Номер 3(4) - март 2010
Елена Матусевич

Дверь

Место действия: пустая сцена, в глубине темная лестница, плохо освещенная качающейся на проводе тусклой лампочкой. Посреди сцены огромная дверь, типовая, железная, «с домофоном», из тех, что теперь везде. Персонажи по очереди выходят из-за двери и потом уходят за нее или в нее. За последним персонажем дверь остается открытой настежь и за ней зажигается яркий веселый свет.

Действующие лица:

Пожилой алкоголик неопределенного возраста, всем знакомый тип, в тренировочных штанах, грязно-белой майке и стоптанных тапочках на босою ногу.

Учительница на пенсии, прилично одетая, абсолютно ничем не примечательна.

Три бомжа разного вида: один явно бывший интеллигент, со следами приличия, второй совсем опустившийся, он только мычит, а третий работяга.

Семейная чета, лет 50, очень приличного вида, под ручку.

Сцена 1. Пожилой алкоголик

– К нам это, въехала тут одна, ну женщина, симпатичная. Раньше я ее не видел. И ребенок у них, мальчик. Маленький то есть. В коляске. Я им всегда помогаю коляску спустить. Она идет гулять с ним, коляска большая, так я всегда, если уду, спускаю его. Муж у ней тоже есть. Улыбается, но не говорит ничего. Не пьет, наверное. Так это, она, женщина эта, хорошая. Да. Мне дверь открывала. Она на первом этаже живет, а я на пятом. Я на пенсии, инвалид я, так я, это, ключи потерял. Ну, то есть они там, женщина эта и другая тоже, дверь нам поставили новую. Раньше-то не было у нас двери, а вот, мол, холодно, бомжи, безобразие. Короче, поставили. Приставали, чтобы денег дал. Ну, я, конечно, не дал. У меня и так не хватает. Бывает, с ребятами сядем, а мне и поставить нечего, последнее идешь продавать. Дочка не дает, так где мне взять-то? Ну, она, другая, тоже новая, деловая такая, та приставала тоже ко мне, ну насмерть, дайте, говорит хоть половину суммы, вы же пользоваться будете… Мне, что ли, эта дверь нужна? Мне и без двери не дуло. Я на 5-м этаже, кроме меня и этой старой ведьмы никого на 5-м нету. Ух, она меня ненавидит, что ко мне ребята ходят. Ну, в общем, мы с ней одни и не дали денег на эту дверь ихнюю. Дочка, правда, половину потом заплатила, стыдно ей, вишь, за меня стало. А ключи мне выдали, т. е. ключ. Мне только один положен, я же не платил. А я его потерял. Ну, потерял и все. А ведь дверь-то ихняя, она железная, ее никак не сковырнешь, я пробовал. В общем, я забыл, что я ключи потерял, иду вечером, возвращаюсь, то есть. Ну, выпивши, а что? Короче, домой никак, так я давай о подоконник этой женщине, у которой ребенок, стучать. А поздно уже было. Ну, она выскочила, сердитая такая, что вы, говорит, на кнопку нажать не можете, чтобы я вам открыла? Как же я вам открою, если вы не нажимаете? Что же мне каждый раз спускаться, когда вы ключи забываете? Вы ребенка разбудите! Чего такое про ихнюю эту кнопку, откуда я знаю про кнопку? В общем, впустила. Пока я дубликат делал у кореша своего, а он в запое был, у него бывает, так он долго делал, виноват я, что ли? Так я ей каждую ночь все в подоконник барабанил, а она меня впускала. Сердилась только очень и все руками на меня махала, будто я муха какая. А я чего? Мне же домой надо? Надо. А когда я в дверь ящик пустой вставил, ну чтобы мне и ребятам моим не ходить туда-сюда, так она вылетела, кричит, что вы делаете, дверь размагнитите! так нельзя, сейчас же уберите ящик!.. Ну, мы убрали, я ребятам сказал, такая хорошая женщина, я ключи потерял, а она мне дверь открывала. Я и всем мужикам во дворе сказал: хорошая женщина, уважила, а что ругается на нас ― так ведь с нами иначе нельзя.

Сцена 2. Учительница на пенсии

– Мне-то что? Мне никакого дела. Мое дело – сторона. Новая какая-то, не видала ее раньше. Въехали что ли? Въезжают-выезжают, конца и края нет. Раньше так не было. Раньше въехал и живи. Надо было мне с ней останавливаться, иду и иду. И муж у ней, ее муж ведь это был? Совсем дурак, все улыбается. Чего, спрашивается, тут улыбаться? Кому это нужно? Не русский, говорят. Оно и видно – дурак. На лестнице этой вонючей. Чего они въехали, спрашивается? Купили квартиру, небось. Во-во, эти покупают, а мы пенсии грошовые имеем. Я вот купить ничего не могу.

Чего это они затеяли? Нет, я денег не дам. Дудки. С меня ничего не получат. Вишь, выдумали, напокупали квартир, и вишь, им пахнет, и комары, и двери нет. А зачем дверь, когда в подъезде одни алкоголики? На втором Настька, пьяница эта, вечно мужиков водит. И этот, старый хрыч со мной на пятом, один, гад, в двухкомнатной квартире живет, зараза, изгадил там все, скотина, уж я знаю, а все живет, не сдохнет, инвалид, понимаешь.

А, здрасте. Ну и что бомжи? А вы что хотите? И дверь бесполезно ставить. Зачем дверь, когда тут свои бомжи? Сломают, разберут, унесут. И свет не надо, лампочку все равно разобьют. Точно разобьют. Бесполезно. Нет, не пробовали. А зачем пробовать? И так ясно, что бесполезно. Вам надо, вы и пробуйте. Красьте-красьте, все равно все изгадят, разрисуют. Вы видели, что тут за народ?

Вот пристала. Еще сами лестницу красить собираются, радуются, делать им нечего, вонь только разводить. Муниципалитет им деньги дает. Во, где у них время-то есть туда бегать? Я вот на пенсии, а не хожу по муниципалитетам. И Светка наша, дура, тоже туда же, красить собралась, дверь ставить, лампочку вставлять. Живет в коммуналке, а туда же с этими со всеми лезет. Г-но, понимаешь, у почтовых ящиков, им не нравится, так я вообще на пятом этаже, мне-то что, мне не воняет и комары до меня не долетают.

Следующий раз пойду мимо, и останавливаться не буду, пусть здоровается, сколько хочет, лезут со своей вежливостью ко всем, пусть, сколько хочет, здоровается, а я не отвечу. Некогда мне. Им дай поздороваться, так они тебя языком зацепят, не отвяжешься, не заметишь, как всю пенсию из тебя вытянут, на лампочки и домофоны. Лишь бы им было хорошо. Жить хорошо захотели, сволочи. У, Сталина на них нету, их бы всех… У, лыбится мне, не понимает ничего, а лыбится. Принято это и них, что ли? Улыбаться кому ни попадя. Распустились совсем.

Сцена 3. Три бомжа

Так, может, не та это дверь, Леха?

Да та, мать ее, та самая парадная, всегда была эта. Да я дергаю, железная, никак!

Да не стучи ты, милицию вызовут.

Так, может, не та дверь-то? Перепутал ты?

Да нет, та, как же, тут один только такой подъезд, везде, гады, домофоны теперь понаставили, околеешь тут. Недавно еще тут ночевали, там еще комары насмерть нас заели. Деваться совсем некуда, все позакрывали.

Да тут нажимай не нажимай, ничего ей не делается, сука железная, здоровенная. Вот гады, чтоб их всех разорвало, точно, новую дверь поставили. Намертво стоит. Хоть сдохни теперь.

Не, не пробуй, это код. У них ключи только. Брось. Пошли.

Сцена 4. Семейная чета

А эти-то, смотри-ка, по третьей парадной, тоже домофон поставили, сподобились. Последние. Значит, новый въехал кто-то.

 

***

А теперь несколько слов о новостях техники и экономики.

Магазины - не только место покупок. Это еще и лечебные учреждения. К такому выводу пришли врачи из немецкой клиники в городе Любек. Оказалось, что 85% женщин снимают депрессию и нервозность, покупая даже не очень нужные им вещи. Особенно на них действуют новые этикетки на товарах, сообщающие о снижении цен (пусть даже мнимом). Поэтому многие магазины заинтересованы внедрить у себя производство этикеток, чтобы оперативно вносить изменения цен. Оказывается, это не сложно и медицински показано.


К началу страницы К оглавлению номера
Всего понравилось:0
Всего посещений: 1710




Convert this page - http://7iskusstv.com/2010/Nomer3/Matusevich1.php - to PDF file

Комментарии:

Ольга Новикова
Саратов, Россия - at 2010-09-06 03:37:32 EDT
Очень жизненно - как будто про нас. Только в нашем подъезде на домофон так и не собрали. Как и на ремонт. Хорошо еще лампочки муж вкручивает.
елена
фербенкс, СШа - at 2010-03-29 05:29:33 EDT
Инна,

Вы не поняли. Многословие чистить не надо. Я так и хотела, чтобы было впечатление словесного паноса. И оборвано специально. Нарочно!

Инна
- at 2010-03-20 02:34:08 EDT
Начало интересное, а потом резко обрывается. Может быть, это техническая проблема? Еще, я бы немножко подчистила многословие.

_Ðåêëàìà_




Яндекс цитирования


//