Номер 11(24) - ноябрь 2011
Семен Талейсник

Семен Талесник Эта роковая ушная раковина
Из записок врача

«Кто имеет уши слышать, да слышит!»
(Евангелие от Матфея)

«Как дам по уху!» - кому не знакома эта мальчишеская угроза, произнесённая маленьким «агрессором» уже тогда, когда он ещё не способен ударить в это самое ухо ни с силой, ни с точностью попадания кулачком. «Опусти уши, а не то отморозишь!» - наставляет иной раз мама выбегающего в морозную погоду сына, имея в виду уши шапки-ушанки. Вероятно, что и многие из нас иногда потирали вначале мало чувствительные побледневшие подмороженные уши, испытывая затем боль в отходящих от переохлаждения, раскрасневшихся ушных раковинах.

Да и по форме уши столь различны: торчат в стороны от тёплой головы сугубо индивидуально - то дальше, то ближе, оттопырившись, либо прижимаясь, большие или маленькие, с приросшей мочкой, или свисающей язычком. Большая часть женщин и реже мужчины прикрывают уши волосами в зависимости от того, насколько красива, по их мнению, и благообразна собственная ушная раковина. Бывает и такая, что впору подальше запрятать её от глаз людских, ведь грешным людям свойственно порой насмехаться над лопоухими.

Находил я в описаниях типичных для еврея черт, не обращаясь теперь к избитой теме еврейского носа, что мочки ушей у евреев нередко приращены, и уши склонны оттопыриваться, как, например, у академика Харитона. Должен вам заметить, что, частенько присматриваясь к ушам людей всяких национальностей и глядясь в зеркало, я убедился, что подтверждения этому описанию вряд ли имеют место.

 Испокон веков провинившихся в наказание дерут за уши, поскольку это удобно и привычно. Именинников тянут вверх за уши, поздравляя с очередным днём рождения столько раз, сколько тому стукнуло, плюс ещё один. Не секрет, что некоторые индивидуумы умеют «двигать ушами», т.е., разумеется, одними ушными раковинами, без участия в этом действии кожи головы, как поступает большинство, пытаясь помочь себе движением всего скальпа. Многие попросту не умеют включать отдельно мышцы ушной раковины, либо те у них не настолько развиты, так как сами по себе эти мышцы относятся к рудиментам и идеально развитыми бывают у животных, в частности, у ослов.

Я как раз, будучи мальчишкой-студентом, умел двигать одними лишь ушными раковинами и, садясь в передние ряды, обеспечивал себе зрительскую аудиторию из сидящих позади, особенно, девиц - любительниц прыскать со смеху по любому поводу. В самый разгар лекции, по заказу или без такового, я принимался двигать ушами, почти всегда достигая искомого эффекта, оставаясь для лектора неуловимым и не раскрываемым виновником смеха, ведь уши-то двигаются совершенно бесшумно.

Бедные наши уши, не обделённые ничем ни в радости, ни в горе. Какое множество секретов слышат они в первую очередь! И как иной раз требуется «заткнуть уши», чтобы не слышать того, что может занести в них звуковая волна. Правда, волна эта отстаёт по скорости распространения от световой, но всё равно приходит, принося нужную, либо, напротив, совершенно бесполезную, а порой и заведомо вредную, информацию. Зато в темноте происходит так, что глаза не видят, но уши слышат!

Уши, и на свету и в темноте, могут являться ещё и эрогенной зоной. Женщины, любящие ушами, вначале спешат наслушаться приятных слов, некоторые из них при этом просто млеют от возбуждения, если любимый ещё прикасается к ушкам своими губами или языком. Для непосвящённых по секрету расскажу, что блуждающий нерв (потому он так и называется) иннервирует как наружный слуховой проход, так и эрогенные зоны мужчин и женщин в других укромных местечках, весьма далеко расположенных от ушной раковины (блуждает, непутёвый), поэтому, раздражая нежными прикосновениями ушко, заодно как будто бы прикасаешься и к другим чувствительным местам. Вот и возбуждается человек, настраиваясь на нужную волну. В виде любопытного и вызывающего у меня сомнение, приведу мнение сотрудников университета города Хантсвилл (США, Алабама) и мнение д-ра Ивонны Синиджер из Калифорнии, которые считают, что левая ушная раковина (имеется в виду и ухо) более чётко относится к эмоциональным призывам. И, если хотите услышать «да» - тогда шепчите слова любимой в левое ухо… Мне думается, что важна не сторона нашёптывания приятных слов, а их содержание и кому принадлежат губы говорящего/щей. Тем более что ушная раковина и создана для усиления звуков. Это её свойство символически воплощено в знаменитом «Ухе Дионисия – гигантском гроте, высеченном в скалах у Сиракуз и действительно похожем на человеческое ухо. В нём эхо достигает такой силы, что шорох разорванного у входа бумажного листа отдается из глубины пушечным выстрелом.

Важной и бесценной является для человека эта столь небольшая часть его тела. Способна служить она ещё и для украшения, стоит подвесить к ней всякие побрякушки - от пластмассовых или стеклянных поделок, до серебра, золота, драгоценных камней. В самых древних захоронениях женщин находят подобного рода предметы. В будущих же раскопках наши потомки будут находить, вероятно, и мужские ушные украшения, так как унисексуальный и вычурный пирсинг распространился и вовлёк, наряду с другими местами бренного тела человека, в зону повсеместных проколов и ушные раковины, украсив их изобилием форм - колец, спиралей, завитков и других самых разнообразных серёжек - от одной до множества. К во всему прочему, украшения молодёжь нынче размещает не только на мочке, а и по всей ушной раковине.

В былые времена девушки довольствовались серёжками из серебра и золота в виде колечек, для которых нужна была только одна дырочка в центре мочки, которую делали и знахари, и самодеятельные умельцы, и бабки и, естественно, врачи-хирурги. Будучи в ту пору молодым хирургом, я тоже любил прокалывать молодым красивым девушкам дырочки в ушных раковинах по их просьбе. (Не надо ухмыляться и не стоит строить намёки, ибо речь идёт именно о мочках!) Тогда-то и обратилась ко мне одна из наших юных медсестёр с просьбой проколоть её ушки, но только с предварительным местным обезболиванием, ибо она, как оказалось, совершенно не переносит боли. Я приготовил ампулу с жидким летучим замораживающим средством для кратковременного местного обезболивания. Струя его должна была быть направлена в место прокола, после чего отверстие в ампуле было необходимо тут же закрыть колпачком, чтобы не фонтанировал зря, и чтоб струя его не попала, куда не следует. Всё оказалось мною проделано, но не до конца и, переключив внимание на соблазнительные формы пациентки, утратив таким образом бдительность перед самым проколом, я случайно направил жидкость себе в лицо. Испытывая ужасную режущую боль в глазу, продолжая, между тем, контроль за процессом при помощи второго глаза (слава Богу у нас их два), я довёл операцию до благополучного конца, оставив в местах проколов толстый хирургический шёлк, чтобы не дать дырочкам зарасти. На моё счастье, всё завершилось без особых последствий, хотя глаз пару дней был нечувствительным и плохо видел, но серьги в ушах моей пациентки смотрелись впоследствии чудесно.

В следующий раз, когда я пребывал уже в пенсионном возрасте, надо было, спустя несколько дней после прокола ушек у моей трёхлетней внучки, сменить ей временные серёжки на постоянные, золотые. Эта манипуляция, с учётом моего опыта хирурга и специалиста, оказалась доверена мне. Должен сказать, что не без некоторого волнения, я всё же справился с заданием, и ребёнок позволил мне довести манипуляцию до конца, перенеся без каких-либо неприятных ощущений смену первых временных серёжек на постоянные.

Моя хирургическая специальность по отношению к ушным раковинам была востребована ещё не один раз, когда приходилось сшивать лоскутки травмированных ушей - ударенных о шахтные вагонетки или о борт машины, зацепленных крючками на стройках или отрезанных в драках-поножовщинах. В одном случае скальпированная рана мягких тканей головы захватывала и ушную раковину, повисшую на скальпе, и пришитую затем вместе с ним на место. С некоторыми потерями и небольшими косметическими дефектами ушные раковины в основном приживались хорошо, подобно другим частям кожи головы и лица. Детали доделывали отоларингологи и косметологи.

Сдаётся мне, что ухо, отрезанное великим художником и пациентом психиатров Ван Гогом у самого себя в момент аффекта, могло бы быть пришито, если бы художник не выбросил его. Я полагаю также, что кусочек ушной раковины боксёра Эвандера Холифилда, откушенный в экстазе во время поединка на ринге безудержным Тайсоном, оказался впоследствии аккуратно пришитым на нужное место.

История человечества изобилует жуткими историями пыток и казней. Отрезание ушей было не последней формой нанесения увечий человеческому телу с целью демонстрации власти и наказания. Подобными зверствами отличались скифы, древние египтяне, упомянувшие такого рода наказание в законах Хаммурапи, ашкеназские евреи в Польше, последователи абсолютных монархических режимов в России, латиноамериканские рабовладельцы, костоломы Саддама Хуссейна. Отрезание ушей служило наказанием, не препятствовавшим использованию труда безухих в дальнейшем. Отрезанные уши присылались от имени мафиозных кланов или похитителей людей, например, из Чечни, для напоминания родным и близким о сроках и размерах ожидаемого выкупа. В Африке же люди с отрезанными ушами не могли носить ритуальные серьги или клипсы и, тем самым, не имели возможности соблюдать традиции племён. При этом к украшательству относятся огромные круглые отверстия в мочках у некоторых африканских племён, равно создаваемых для мужчин и для женщин. Эти «дырявые мочки», ещё нагружались кольцами, своеобразными серьгами, оттягивающими их под тяжестью книзу.

Завершая свою историю об ушной раковине, хочу напомнить о её важной роли в лечении различных заболеваний, что позволяет использовать наружную часть уха при проведении иглоукалывания. Некоторые сторонники этого древнекитайского метода народной медицины основывают свои принципы на сходстве формы ушных раковин с человеческим эмбрионом и, вводят иглу в точки, соответствующие различным участкам человеческого тела, пытаются лечить органы путём подобного проецированного воздействия, что и делают с успехом либо без такового, но за немалые деньги, народные целители особенно восточных школ (китайской, таиландской, филиппинской).

Некоторые колдуны и шаманы придают ушным раковинами и мистическое значение. Так, один из художников – сюрреалистов Иероним Босх ещё 500 лет тому назад в своей картине «САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ» на правой створка триптиха показал музыкальный ад с картинами пыток, при этом используют дьявольский механизм: вычлененный из тела орган слуха составлен из пары проткнутых стрелой исполинских ушей с длинным лезвием посередине. Существует несколько вариантов толкования этого фантастического мотива: по мнению одних, это намёк на человеческую глухоту к словам Евангелия «имеющий уши да услышит», слова приведенные как эпиграф к этому эссе.

Так что наша многозначная ушная раковина – это и слух, и общение, и любовь, и красота, и история, и медицина, и даже мистика. Их стоит оберегать, мыть, стричь, и в меру украшать.


К началу страницы К оглавлению номера
Всего понравилось:0
Всего посещений: 107




Convert this page - http://7iskusstv.com/2011/Nomer11/Talesnik1.php - to PDF file

Комментарии:

Семён Талейсник
Ганей Авив - Лод, Израиль - at 2011-12-25 23:18:23 EDT
Уважаемый Иосиф!
Спасибо за отклик от моего коллеги, выпускника Винницкого мединститута.
Поверьте, что я мог бы Вам много рассказать о наших годах учёбы, совпавших, кстати, или совсем не кстати, с "Делом врачей", эхо которого звучит в моей памяти и по сей день. Во главе антисемитской компании на курсе, где было в последний раз 60 евреев из 180 студентов, был будущий зав. кафедрой отоларингологии, профессор Дерепа...Не знаю, как он читал лекции, но он был педантично аккуратным, стойким, последовательным отличником и биологическим антисемитом. Владимир Петрович Ярославский не мог избрать себе в те годы другую замену. Возможно, что он был хорошим лектором и заведующим кафедрой. Если мне удастся поместить мой очерк "Эхо Дела врачей", то я частично удовлетворю Ваши пожелания.
СТ

Иосиф
Киев, Украина - at 2011-12-25 07:57:13 EDT
Семёну Талеснику.
Вашм учителем в Виннице был профессор Ярославский? Я не застал его ( годы учёбы 1961-1967).пршлось слушать Дерепу.
Расскажите побольше о годах Вашей учёбы.О преподавателях и студентах.
Иосиф

Семён Талейсник
Ганей-Авив - Лод, Израиль - at 2011-12-19 18:59:25 EDT
Господин Анохин!
Благодарю за Вашу многозначную для меня реплику-отзыв.
С уважением, д-р Талейсник.

Анохин
США - at 2011-12-16 19:53:58 EDT
Давайте воспоем извечную МУДРОСТЬ ВРАЧА... Маймонида, Чехова, Булгакова...Его владение пером, которого так недостает иным нашим "прозаикам"... Очерк наводит на мысль из Писания... "Мудрец должен владеть ремеслом"...Спасибо автору...
Aschkusa
- at 2011-12-06 21:28:27 EDT
Уважаемый Семён, кол hаковод!

Вы не только хорошо отбомбились, но и нашли у меня массу ошибок и описок.

Одну из книг Саула Борового я читала и видела там копии иллюстраций, на которых были изображены евреи, прикованные к (позорному) столбу. В отличие от автора указанной Вами статьи есть сообщения, что указанный мною суд Ваада четырёх земель мог за особо тяжкие преступления присудить еврея к смертной казни.

Мои замечания были вызваны не национализмом, а требованием тщательной проверки информации. Это не секрет, что сегодня в русской публицистике на ашкеназов вешают всех антисемитских собак из оперы под названием "Протоколы мудрецов Сиона." Публикации старательных евреев, с ссылками на сомнительные источники, служат в таких случаях особенным "обоснованием" диких измышлений. Рада, что у вас это не так.

В ожидании Ваших новых публикаций , например, о глазах или по поводу рта, и с пожеланиями всего самого доброго.

Семён Талейсник
Ганец-Авив-Лод, Израиль - at 2011-12-06 15:11:37 EDT

Глубокоуважаемый господин «СТАРЫЙ ЕВРЕЙ» да ещё из Одессы! (Жаль, что без имени, Имярек)
Дорогой земляк! То, что Вы не видели ни одного еврея без уха, это не так уж удивительно. Этот обычай наших предков из Польши был использован давно и все безухие или одноухие евреи, надеюсь, уже на небесах. И ждут прихода Мессии, после чего воскреснут и может быть встретятся с нами, если мы доживём…
Об этом методе наказания я вычитал в «Исследовании по методу Л.Н. Гумилёва», опубликованного Максом Зильбером в работе: «Феномен ашкеназских евреев» в Интернете (http://berkovich-zametki.com/Nomer20/Zilber1.htm).
Привожу для Вас и госпожи Aschkusa цитату из этого исследования:
«Одним из наиболее распространенных наказаний для преступников было содержание под стражей (в тюрьме). Так обычно поступали с неплательщиками налогов или долгов, нарушителями спокойствия и проч. Смертная казнь в общинах не применялась, но бывали телесные наказания: битье палками, ОТРЕЗАНИЕ УШЕЙ, а также выставление у "позорного столба" - приковывание цепями к стене в коридоре синагоги».
Так что теперь все ваши вопросы и претензии переадресуйте уважаемому Максу Зильберу.
Спасибо Вам, господин Старый одессит, за добрые слова в адрес моей публикации, а также за заметку о серьгах в ушах у викингов и казаков, (особенно с продеванием «оселедця» в кольцо серьги князем Святославом), а также за прекрасный видеоролик из фильма «Огнем и мечем». С удовольствием посмотрел.
СТ




Старый одессит
Одесса, Украина - at 2011-12-06 13:08:35 EDT
Вдогонку.
Касательно серьги в ухе у казаков.
Для иллюстрации предлагаю коротенький
видеоролик из фильма Огнем и мечем.
Здесь интересная висячая серьга у Кривоноса.
Воссоздана по старым описаниям.

http://youtu.be/rlhpi-WllkQ

Старый одессит
Одесса, Украина - at 2011-12-06 12:38:37 EDT
Спасибо за рассказ. Читал легко с интересом и удовольствием.
Буду ждать Ваших новых работ.

Также известно из истории о серьгах в ушах у викингов и казаков.
Сам князь Святослав продевал чуб (оселедець) за ухо в серьгу.
Серьга в ухе казака, не помню уже в правом или левом,
указывала, что он младший у родителей.
Насчет отрезания уха у евреев-ашкеназов Польши слышу впервые.
В своей жизни ни разу не видел еврея без уха,
а без головы - сколько угодно, включая и самого себя в зеркале!

Семён Талейсник
Ганей-Авив-Лод, Израиль - at 2011-12-06 10:52:35 EDT
Глубокоуважаемая госпожа Aschkusa!
Не считая себя виноватым в моей неправильной идентификации Вашей половой принадлежности, ибо Вы не назвали себя по-русски, всё же приношу свои извинения. Ник мне не помог. В наше время даже одежда унисекс, а уж об именах и говорить не приходится… Отныне буду обращаться к Вам соответственно.
Итак, по-русски (и по-французски, как Вы меня просветили) будем говорить и писать «абсЕнт». Я попробовал и не стал его приверженцем, сколько бы ни было в нём неизвестного мне доселе «туйона». Вы и в этом расширили мой кругозор. Спасибо.
(Кстати, я и сам в обоих словах принял неправильности за описки).
То, что я не дотягиваю до Гоголевского «Носа», да и вообще до Николая Васильевича и во всех остальных моих текстах, я и сам понимаю. Даже не стремился. Кроме того, я писал не юмореску, а познавательное эссе с элементами иронии.
О жестокости «ашкеназов Польши» я нашёл в какой-то статье в Интернете, но списка цитированной литературы не составлял, ибо не считал существенным и не знал, что встречусь с Вами, такой ревнительницей еврейской истории и Торы…
Какой гуманный был раввинский суд,. как Вы пишете, если: - « этот суд мог даже присудить к смертной казни, но чтоб над ушами издевались - такого я ещё не СЛЫШАЛ…». Последнее слово в мужском роде стало для меня загадкой. Это снова описка или Вы меня вводите в заблуждение?
СТ

Aschkusa
- at 2011-12-05 23:29:22 EDT
Absinthe (pronounced /ˈæbsɪnθ/ AB-sinth, or ˈæbsænθ AB-santh)
А по-французски произносится "абсент".
Ööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööööö
Уважаемый Семён,

по моему нику я слабая женщина, которой нельзя преподавать Устную Тору, поэтому прошу Вас так ко мне, по-мужски, не обращаться

Абсент так и произносится, хотя и пишется по-французски с i. Иногда пишется как абсинт, но это в принципе неправильно. Кстати он галлюциногенен, был долгое время запрещён к продаже из-за способности развить психозы. Это из Википедии:“В 2004 году парламент Швейцарии проголосовал за легализацию абсента, запрещённого с 1907 года. 24 июля 2004 года суд Амстердама признал недействующим голландский закон от 1909 года, запрещающий абсент. Сейчас производители абсента обязаны соблюдать ограничения, введённые Европейским союзом, согласно которым количество туйона в абсенте не должно превышать 10 мг/кг.“ Таким образом, всё дело в туйоне.

В отношении „киряли“ - в спешке описочка, хотя и произносится с E.

Теперь о Вашем симпатичном очерке. Очерк не плохой, но я думаю, что несмотря на N.vagus, он недотягивает до „Носа“ Николая Гоголя. У того фантасмагории и юмор,- в Вашем очерке этого не хватает.

Но всё это мелочи. Меня лишь покоробило сообщение о „жестокости ашкеназов Польши“, издевавшихся на ушами своих собратьев. Ешё раз: откуда у вас это?
Известно, что в средневековой Польше существовала широкая еврейская автономия, т. наз. „ваад шел арба арцот“ и во время ярмарок заседал высший раввинский суд.
Известно также, что этот суд мог даже присудить к смертной казни, но чтоб над ушами издевались - такого я ещё не слышал.

Всего Вам доброго в ожидании новых очерков и эссе

Семён Талейсник
Ганей-Авив-Лод, Израиль - at 2011-12-05 17:14:46 EDT
Уважаемый коллега "отолАринголог"- Имярек!
Вы написали очень интересный комментарий, содержащий любопытные факты из истории мистически-религиозного отношения к ушной раковине. Немудрено, так как эта часть человеческого тела имеет непосредственное отношение к Вашей узкой специальности. И я благодарен Вам за эти любопытные дополнения. Вы вполне могли себя назвать, чтобы не скрываться за анонимностью...Тем более, что я не опасаюсь влияния ведьм и колдунов через Ваши строки по поводу некоторого несогласия с моими положениями, так как я, как врач и хирург далёк от всяческих божественных влияний, духовности и мистических предположений на своё мнение. Оставляю всё это для сказок и легенд и стараюсь писать реальные вещи. Тем не менее, я всё же в эпиграфе поставил слова из Евангелия от Матфея... Если колдуны не знали анатомии блуждающего нерва, а влияние на эротику через ушные раковины, объясняли божественным духом, то это не моя вина, а их невежество ("к слову сказать" как Вы мне намекаете...). Думаю, что отсекание ушей для наказания было более наглядным, нежели, например, кастрация, применявшаяся при ином преступлении. А человек с отрезанным носом (выдернутыми клещами ноздрями) уже был заметным клеймённым каторжником (на Руси, кстати). И безухий был более нагляден. Как и вор в мусульманских странах с отрезанной рукой и сегодня... Мне кажется, что причины отрезания именно ушей, носа, выкалывание глаз пугали тех, кто намеревался совершить преступление. Здесь не мистика и духовность в исполнении наказаний, а суровая правда, целесообразность и наглядность. Но народу можно было внушать всё, что его страшило. Тут и дьявольщина, и божье наказание и чушь собачья....
Разумеется я многое из того, что Вы написали пропустил "мимоходом", но не только потому, что кое-что не знал, а просто не посчитал важным. А вот по поводу Вашего предположения о том, что "Отсюда и нарекания автору, а также непроизвольное сравнение предмета его изыскания с другими органами человеческого организма" должен признаться в непонимании моего "непроизвольного сравнения"...Почему непроизвольного? Напротив, весьма произвольного,по праву автора в его рассуждениях. А "нарекания" касались сомнения в росте волос в ушной раковине (от анонимного синолога), нерешённого вопроса о том, кто же отрезал ухо Ван Гогу и моего тропизма к эротизму ("оппонирующий" аноним), связанному с воздействием на ушные раковины и желанием почитать подобные откровения узких специалистов (гинеколога, например). Но я на них ответил в соответствующих строках каждому. Как сейчас и Вам. Спасибо, коллега, за небезразличное внимание к моему эссе.
С уважением, СТ.

Отоляринголог - Талейснику С.
Израиль - at 2011-12-05 08:50:49 EDT
Отрезание ушей было не последней формой нанесения увечий человеческому телу с целью демонстрации власти и наказания.
________________________________________________________________________________________________________________________
По поводу этой фразы - небольшое дополнение. Причины нанесения подобного увечья лежат гораздо глубже. По некоторым источникам, человеческое тело - это загадочная Вселенная, где каждая его часть или орган наделены самостоятельным мистическим и символическим смыслом. Этой темы автор касается, но как-то очень мимоходом. Отсюда и нарекания автору , а также непроизвольное сравнение предмета его изыскания с другими органами человеческого организма. Ведь ухо с испокон веков наделялось гораздо большим духовным смыслом, чем это явствует из статьи. В древних трактатах говорится, что бог открывает "духовные уши". Ухо служило для слышания "божественных тайн". Поэтому у людей всегда вызывало тревогу, если уши имели странную форму от рождения или были искусственно деформированы. В средневековье дьявола изображали с большими свиными или козлиными ушами. По русским поверьям, считалось, что у лешего нет правого уха. У многих народов существовали поверья, что ведьмы и колдуны используют человеческие уши при совершении опасных действий, а молодая ведьма , чтобы погубить или соблазнить мужчину, воздействовала на него через ушную раковину(и это задолго до открытия блуждающего нерва с его иннервацией эрогенных зон, к слову сказать). С этими мистическими воззрениями древних, их представлениями о предназначения уха, видимо, связано именно отсекание ушей, а не других органов, грешникам , ведьмам и побежденным врагам.

Семён Талейсник
Ганей-Авив -Лод, Израиль - at 2011-12-04 14:19:22 EDT

Оппонирующему А. Бизяку и господину Aschkusa.
Господин Aschkusa!
Не стану с Вами спорить по поводу различных версий о том, кто, сам Ван Гог или Гоген, отрезал ушную раковину художнику, ибо это не имеет принципиального значения в моём предположении об её успешном пришивании и приращении… Может быть Вы и правы. Но Вы не правы в своём предложении:
«Оба были тогда бедны и керяли по-чёрному, особенно вызывающий галлюцинации абсинт», сделав в нём две ошибки в словах: «кИряли» и « абсЕнт». Описались случайно. Бывает.

Что касается моего перечисления фактов об издевательствах над людьми, отрезая им ушные раковины, описанные в литературе, то я ничего не имел в виду, кроме мною написанного о том, что это применялось и среди евреев Польши… Это, конечно, прискорбный факт, но и евреи, наверное, в те далёкие времена могли быть жестокими, как и другие народы.

Уважаемый Оппонирующий (А. Бизяку) и господин Aschkusa!
Вы оба высказали сожаление и надежду, выраженную в ваших фразах:
«Какая жалость, что автор не специалист в области уро - генитальной сферы, хотя у него и отмечается этакий тропизм. Какое бы это было "обстоятельное, содержащее огромный исторический материал,,,,,etc". (Оппонирующий)
«Представляю себе какое эссе напишет нам скоро врач-гинеколог...» (Aschkusа).
Мой «тропизм» всегда касается моей узкой специализации. Интересующие вас вопросы, (проявляемый не мною, а ВАМИ тропизм) можно почерпнуть из интернета. Либо подождать автора из гинекологов.
С уважением, СТ.



Семён Талейсник
Ганей-Авив -Лод, Израиль - at 2011-12-04 13:41:11 EDT
Марку Аврутину, Александру Бизяку и Роланду Кулесскому.
Дорогие Марк, Александр и Роланд!
Я не сразу ответил вам на отзывы, так как не знал, принято ли это в журнале. И ответил только синологу, который сделал свои замечания и задал вопрос. Собираюсь ответить и господину Aschkusa.
Но, освоившись, почувствовал некую неловкость и даже невежливость, а посему выражаю вам благодарность за отклик на мой дебют.
Уважаемый Марк! Я не так самонадеян, как Пастернак в своей надежде дойти до самой сути, но всегда к этому стремлюсь. Как и в этом эссе, «поковырявшись» в ушах…
Уважаемый Александр! Вы весьма щедро оценили мои заслуги, слегка добавив к ним от широты и доброты Вашей души. Посчитаем кое-что авансом.
Уверен, что дай Вам волю (место) Вы бы могли со свойственными Вам и Вашему перу размахом, не только цитировать кое-что из написанного, но и дополнить немало забавного из своего опыта слушать, слышать и рассказывать.
Уважаемый Роланд! Я уже поприветствовал Вас на Вашей страничке и высказал своё удовлетворение нашей очередной встречей.

Aschkusa
- at 2011-12-03 23:37:34 EDT
Хорощее эссе.

Хотя у меня есть и уточнение. Судя по современным работам искусствоведов не Ван Гог отрезал себе в психозе ухо, а его друг и компаньон по квартире Гоген, которого великий художник не стал выдавать. Оба были тогда бедны и керяли по-чёрному, особенно вызывающий галлюцинации абсинт.

Теперь вопрос: что Вы имели ввиду, обвиняя ашкеназов Польши в ушных издевательствах?

Представляю себе какое эссе напишет нам скоро врач-гинеколог...

Роланд Кулесский
Натанья, Израиль - at 2011-12-01 14:47:40 EDT
Дорогой Семён! Приятно встретиться с вами здесь, ешё раз получив удовольствие от встречи с врачём-интеллектуалом и с его познавательными и назидательными историями. Спасибо! Ваш Роланд
Семён Талейсник
Ганей-Авив -Лод, Израиль - at 2011-11-30 17:09:31 EDT
Уважаемый синолог! Неужели Вам не приходилось видеть никогда пучки волос или отдельные волоски, торчащие из ушных раковин, либо в той или иной степени рассеянных по ней, особенно по краю большого завитка? Чаще у пожилых и, возможно, отсутствующих у китайцев... Добросовестные парикмахеры их всегда выстригают по собственной инициативе или по просьбе клиента. Можно и самому это делать, пользуясь электробритвами.Поэтом я и порекомендовал, помимо мытья и украшения их ещё стричь при необходимости.
Александр Бизяк
- at 2011-11-30 11:45:45 EDT
"ОППОНИРУЮЩЕМУ"
-------------------
Извините, что не обращаюсь к Вам по имени. Вы не представились. Но не страшно, скромность украшает человека.
Теперь по существу Вашей реплики. Не могу не разделить Ваше сожаление, что автор - не специалист в области уро-генитальной сферы. (Кстати, очень увлекательная тема). Иначе, он написал бы со свойственным ему юмором эссе.
Кстати,какая жалость, что Вы не специалист в области правописания. Слово "эссЕ" заканчивается на "Е", а не на "Э".

Оппонирующий - Бизяку А.
Израиль - at 2011-11-30 10:47:10 EDT
"Эта роковая ушная раковина" - обстоятельное, содержащее огромный исторический, медицинский, научно познавательный, искусствоведческий и литерантурный материал.

---------------------------------------------------------
Какая жалость, что автор не специалист в области уро - генитальной сферы, хотя у него и отмечается этакий тропизм. Какое бы это было "обстоятельное, содержащее огромный исторический материал,,,,,etc" , эссэ.

Александр Бизяк
- at 2011-11-30 09:31:10 EDT
«Кто имеет уши слышать, да слышит!»
(Евангелие от Матфея)

Осмелюсь дополнить уважаемого апостола Матфея: "Имеющий глаза, да видит и читает!". Я, тьфу-тьфу,еще могу слышать и читать. А потому хочу признаться, что уже давно получаю наслаждение от устных рассказов доктора С.Талейсника (на его выступлениях на конференциях и презентациях, в кругу друзей за распитием спиртных напитков),а также от многочисленных публикаций в печатной прессе и на разных сайтах. Поражаюсь его эрудиции, глубоким знаниям в различных сферах человеческого знания,мастерству в написании рассказов, мемуаров, научных очерков, статей,поэтических пародий и эссе.
Доказательством тому является его блестящее эссе "Эта роковая ушная раковина" - обстоятельное, содержащее огромный исторический, медицинский, научно познавательный, искусствоведческий и литерантурный материал. А, главное, пронизанное иронией и юмором.
Хотелось бы всё вышесказанное подтвердить конкретными цитатами из сочинения Талейсника, но не позволяют ограничительные рамки комментария (не более 4000 знаков, включая пробелы).
А посему придется закруглиться и пожелать уважаемому автору крепкого здоровья, позволяющего и впредь дарить нам такие остроумные и увлекательные тексты.

Синолог.
- at 2011-11-29 21:06:40 EDT
Ну, всё, абсолютно всё может послужить предметом и темой подлинной поэзии. Всё, абсолютно всё - об ушах, которые надобно "оберегать, мыть, стричь, и в меру украшать". (Непонятно, однако, зачем стричь уши? Кому-чему они помехой?)
Упущено, однако, важное социо-культурное значение ушей в Поднебесной империи: чиновнику, почтенному лицу, облечённому некоей властью, вменялось обзавестись не только дородным брюхом, но и заметными ушами со свисающими до упитанных щёк мочками. Каждый, кто видел китайские статуэтки земных, т.с., небожителей, заметил эту их особенность. Наглядная сытость и дородность уважаемого лица должна была хоть как-то утешать всех прочих в их нищете и бедствиях. "Посмотрите только, как Господин Ван доволен жизнью. Значит, не всё вокруг так уж плохо! Как написал какой-то иноземный писатель Мопассан: "А жизнь не так хороша и не так уж плоха, как кажется."

М. Аврутин
- at 2011-11-29 18:06:27 EDT
C удовольствием прочитал мастерски написанное поэтом и профессиональным медиком эссе про ушную раковину. Особенно понравились строчки «о медсестре и дырке в мочке». Кажется ничего из известного про уши не упущено в этом многоплановом рассказе. Как не вспомнить здесь Пастернака: «…«Во всем мне хочется дойти//До самой сути…// До оснований, до корней…».
Успехов Вам, доктор.


_Ðåêëàìà_




Яндекс цитирования


//