Номер 2(27) - февраль 2012
Елена Матусевич

Елена Матусевич Дай Бог каждому

 Рассказы

Балкон

Балкон. Она стоит твердо, несильно опираясь. Осанка, крепкая спина, густые пышные волосы. Лицо свежее, давление нормальное, пульс девический. Вся в чистом. Уход хороший, дом новый, занавески веселенькие.

Она стоит там каждый день, сосредоточенно-растерянно вглядываясь в то, что под ней, под балконом. Снуют люди, гремит трамвай. Она никогда не видела этой улицы. На углу вечная скорая. Ее обтекает, не касаясь, жизнь. Мощные арийские ребята вносят, выносят, катят, поднимают, вываливают, пересаживают, увозят, привозят. Но нежно. Уход.

Новый дом на самом углу оживленной улицы. На перекрестке светофор, огоньки, переход, булочная. Старались. Но жизнь вежливо топорщится, и в зазорах между ней и домом дышит только персонал. Пустыня в оазисе. В окнах игрушки, при входе цветы. Еще немного и ясельки, еще немного и погост. И никто не виноват. И столько денег. И у нее ничего не болит, и она будет жить долго-долго.

Дай Бог каждому

Говорят, рыбы, когда откидываются, всплывают. Наш нет. Он, а это был он, на дно лег. Заплыл в свой домик из камешков и лег. Скажете, совсем делать нечего, подумаешь, рыбка. Есть мне что делать. В том-то и дело. Занятая я очень. Нет, мы воду меняли, кормили. Только в последнее время не подходили к нему почти. Потом смотрю, плохо ему. Совсем плохо. Заметно. Стыдно стало. Наклонилась, постучала. Он встрепенулся весь резко, оживился, затрепыхался, наверх подплыл, к самому краю. Заплавал, заплавал туда-сюда. Красивая рыбка, маленькая, ажурные плавнички. Потом опять мне некогда стало. Вечером вспомнила, пойду, думаю, воду поменяю, давно пора. А он вот, лежит за камешком, тихонько так. Тряхнула аквариум, а чего трясти?

В прошлый раз мы его выходили. Живая тварь, жалко. А в этот забыли. Мы забыли, и он лег себе на дно. Стал не нужен и затих. Жил с нами больше года, мы с ним мучились, он с нами мучился. Кому это надо?

Утром встала, аквариум сухой уже, прямоугольный, чистый, как гроб хрустальный. Прислушиваюсь. Что-то не так. Это рыбки не слышно. Рыбы немы, а пустота после рыбки кричит. Стою.

Просто с ним было лучше, чем без него. Мы жили впятером. Папа – самый большой, мама поменьше, малыш еще поменьше, кот еще поменьше, и рыбка. Он был один из нас. Ему ребенок по утрам бежал «делать день», свет зажигать, и тот сразу просыпался, забавно так. А как только ему «делали ночь» тут же послушно забирался в свой домик. Утром он еще плавал, утром еще надеялся, утром был живой.

Ребенок проснулся. Бежит «делать день». Застыл. Затылок вытянулся, пижама дрожит. А где рыбка? Он болел, он умер, папа спустил в унитаз. А нас, когда умрем, нас тоже в унитаз? Нет, нас нельзя. Почему? Если правду, то оттого, что не пролезем. Но правду нельзя.

Что с того, что он был рыбка? Не так ли и мы, не точно так ли, до последнего надеемся, трепещемся, ждем внимания, спасения, утешения, избавления? Или чего мы там еще ждем? А обессилев, только и можем, что заползи в свой угол и отдать концы? Только у него, у рыбки нашей, это грациозно, ненавязчиво как-то получилось. Дай Бог каждому.


К началу страницы К оглавлению номера
Всего понравилось:0
Всего посещений: 1829




Convert this page - http://7iskusstv.com/2012/Nomer2/Matusevich1.php - to PDF file

Комментарии:

елена матусевич
лейпциг, ФРГ - at 2012-03-10 09:50:18 EDT
Да, все хотят про веселое. Меня даже на вечер юмора пригласили рассказы читать, смешные, конечно. Есть ведь и смешные (смотри пред. выпуск). Но я не выбираю рассказы, они выбирают меня.
Старый одессит
Одесса, Украина - at 2012-03-10 08:31:48 EDT
Увы! Так оно есть!
Вспоминаю свой старый одесский двор. Всякое было. И ругань и склоки... И выродки были.
Но до детей и старых отношение было! С Привоза хозяйка возвращалась, так обязательно
принесет что-то человеку. И во дворе посадят у палисадник. И хоронили всем двором...

Борис Дынин
- at 2012-03-10 04:08:23 EDT
Игрек
- at 2012-03-10 03:38:10 EDT
Елена, если и дальше будете писать такие грустные рассказы, то не ждите отзывов.
=========================================
Это верно, но, возможно, не из-за грусти, а из-за того, что отзывы здесь скорее прозвучат тривиальностями по сравнению с образами Елены. Сказать: "Без общения - жизнь кончается", я думаю, передаст смысл этих рассказов, но будет именно такой тривиальностью. В таких случаях лучше прочитать и помолчать. А напишешь однословно: "Хорошо", строгие судьи потребуют доказательств, и автор может усохнуть.

Игрек
- at 2012-03-10 03:38:10 EDT
Елена, если и дальше будете писать такие грустные рассказы, то не ждите отзывов. Даже Лев Николаевич на "Смерть Ивана Ильича" не получил в интернете ни одного "Браво!"
Л. Беренсон
Ришон, Государство Израиля - at 2012-03-03 11:22:14 EDT
И на сей раз - браво! "Рыбы немы, а пустота после рыбки кричит" - готовый афоризм. Вы правы, дай Бог каждому! Откуда Вы, ещё молодой человек, такое знаете?
Эммануил
Бремен, Германия - at 2012-03-02 19:15:01 EDT
Грустные истории. И рыбка, и та на балконе - как бы один персонаж - символ подытоживания нашего здесь пребывания.
Тонко показано.

_Ðåêëàìà_




Яндекс цитирования


//