Номер 7(32) - июль 2012
Александр Левиков

Александр Левиков Просветление на фоне затмения

«Иерусалимские зарисовки»

фотохудожника Льва Левинсона

Во все века, в любой одежде,

Родной, святой Иерусалим

Пребудет тот же, что и прежде, –

Как твердь небесная над ним.

Самуил Маршак, 1911 год

 

 

Фото-рисунки к главам моей книги «Светотени» выполнены мастером современной профессии. Лев Левинсон – израильский фото-график. Графика у него получается в результате удивительной техники обработки снимков. Это компьютерная постобработка фотографий с целью передачи, как говорит сам Лев Левинсон, «неповторимой красоты золотого Иерусалима». В этом деле он один из первопроходцев.

Что такое притягательность фотографии? Что же это? Что побуждает выделять ту или иную фотографию? Предмет, пейзаж, тело? Одно фото «приключается», другое – нет. Вдруг какая-то фотография задевает. Она оживляет меня, и я оживляю ее. Именно так возникает притягательность Фотографии, которая дает ей право существовать – одушевление. Само фото ни в коей мере не одушевлено, просто оно одушевляет меня и в этом и заключается притягательность той или иной Фотографии. 31 июля 1981 г московский инженер Лев Левинсон, тогда еще Лев Тиняков, «поймал» затмение. Снимок (в соавторстве с Александром Миловидовым) потребовал долгой подготовки и технических ухищрений. Кнопка была нажата за две секунды до того, как тень Луны полностью закрыла Солнце. Десятилетия спустя этот уникальный снимок помог незнакомой мечтательнице в Америке обрести давно потерянный образ.

Маленькая девочка через закопченное стеклышко увидела чудо. Черный кружок, запомнилось ей, перекрыл Солнце, оставив «растрепанные патлы золотой короны». Сохранилось ощущение страха: «Собаки перестали лаять и забились в будки», пишет журналистка Александра Свиридова. Достоверны ли смутные впечатления? Девочка, ставшая взрослой, «сто раз закрывала глаза, пытаясь вспомнить, как это выглядело, и описать словами». Искала ответ у Бунина в «Солнечном ударе» и в фильме «Полное затмение» Агнешки Холланд, но там речь шла о помрачении души. Мечта ее сбылась, когда нашла в Интернете «Портрет затмения» Льва Левинсона.

 

Первое страшное затмение в своей жизни трехлетний Лева не успел осознать. Внезапно исчез папа. Лет двадцать спустя в мрачном учреждении Леве показали «дело отца», расстрелянного зимой 1938 и «реабилитированного в связи с отсутствием состава преступления». Непроглядная тьма открылась ему в полной мере. Стиснув зубы, работать – выбора не было. «Дважды инженер» – выпускник строительного и энергетического институтов, ученый-сейсмоиспытатель, он стал участником проектов (под патронажем МАГАТЭ) по защите Атомных станций от возможных землетрясений.

В Израиль Лев репатриировался (1990) профессионалом высокого класса и сразу же вернул себе фамилию своего отца – Левинсон. Но через годы, как отдаленное эхо сейсмических экспериментов на взрывных работах, его снова настигла тень: катастрофическая глухота. Аппараты типа «за ухо и в ухо» в его случае оказались бессильны.

Другой мог бы впасть в отчаяние, но Лев Левинсон не из тех, кто не способен выйти на свет в конце туннеля. Верными остались глаза и жаждавшая красоты душа. Талант и волю он развернул в новую для себя область: два ремесла, которыми владел отменно – фотографию и компьютер – соединил в одно.

В его иерусалимских работах меня поразили удивительные лица людей, углубленных в себя. То, что на фотографию как бы просится, то, что снято как будто исподтишка и в то же время похоже на старинные литографии.

 

Однако, не все снимки укладываются в "хрестоматийное" понимание Иерусалима. Меня потрясла фотография, посвященная теме Катастрофы – оказывается, художник соединил в ней элементы нескольких памятников и, пользуясь своей излюбленной техникой, в центре картины «зажег» факелы рук – фото-картина удивительной силы и экспрессии…

 

Вот что говорит об этом сам Лев Левинсон: «Дело в том, что мне всё время не давала покоя мысль: как средствами фотографии передать ощущение человека у каменных стен града Давидова. В свое время на меня сильное впечатление произвела книга Харольда Вудхеда «Творческие методы печати в фотографии», и я стал экспериментировать с компьютерной обработкой снимков, благо с компьютером и с методами цифровой обработки снимков я был хорошо знаком. В результате появились и фото-сопереживания о Холокосте, и графические зарисовки об Иерусалиме. Мне кажется, что мне это удалось, тому подтверждение, прошедшие в 2010-2012 гг. в Иерусалиме, Маале-Адумим и Ариэле моих персональных фотовыставок «Иерусалимские зарисовки – The Jerusalem Sketches» и многочисленные положительные отзывы на экспонированные на них работы в ивритской и русскоязычной прессе Израиля:

-«…это уже некий другой вид искусства, может быть еще не названный…»

-«Выставка работ Льва Левинсона производит неизгладимое впечатление работами в оригинальном исполнении. Автор видит Иерусалим живым, светлым и, в то же время монументальным могучим и сугубо еврейским, нашим городом»

-«Очень нравятся зарисовки Иерусалимских улиц – сделано, будто акварели художника. И вместе с тем точно передана перспектива, что у художника не получается, а часто им искажается намеренно. Ваша версия впечатляет».

- Как вы пришли в фотографию?

- Наверное, как у большинства мальчишек вначале было просто желание зафиксировать моменты и смотреть, как постепенно из ничего вырисовывается изображение. До 1990 занимался в основном прикладной фотографией, совмещая ее со своей производственной и научной деятельностью. В этот период мои работы публиковались в различных научно-технических журналах и в специальных ведомственных изданиях. Автор сценария и один из операторов научно-технического фильма «Сейсмоиспытательный комплекс», выполненный по заказу МАГАТЭ на студии документальных фильмов – 1985 г.

– Что означает для Вас фотография?

Для меня фотография это окно в МИР. Бог дает человеку 6 чувств. Со слухом у меня проблемы с детства. Для меня важно было найти компенсацию этой потери.

Фотография это строки из не услышанных песен, из не состоявшихся разговоров, не обсужденные книги.

Фотография до бесконечности повторяет то, что никогда не может повториться.

Фотография сводит совокупность, в которой я испытываю нужду к тому, что я вижу.

Фотография подарила мне возможность соприкосновения с большим количеством замечательных людей.

Среди них и государственные деятели, люди науки и искусства, барды и просто хорошие люди. Некоторые прошли и не оставили заметного следа, а с некоторыми я подружился.

Заметный след оставили два замечательных человека – это Ю.П. Любимов и А.Е. Бовин. С тем и другим я встречался и фотографировал их многократно.

 

Любимов весь в динамике. Его мимика ни на секунду не замирает. Вот он дает урок мастер-класса. Остановится на одной фотографии, чтобы показать суть мастера нет возможности. Я объединил три мгновения…

Об Александре Евгеньевиче Бовине говорить нечего. Его все знают и по его блестящим статьям и по его деяниям на различных этапах. Я познакомился с ним уже поздно, когда он был уже тяжело болен. Но и тогда его умный, проницательный взгляд и его искрометные реплики заставляли забывать о его возрасте. Это одна из его последних фотографий. Скоро его не стало…

Поворотным пунктом в занятии фотографией, как уже было отмечено выше, стало прочтение двух книг. М.С. Наппельбаум: «От ремесла к искусству» и Г. Вудхед: «Творческие методы печати в фотографии».

Наппельбаум научил обращать внимание на ПОСТАНОВКУ и на то, что высшей точкой фотографии должна быть ее похожесть на карандашный рисунок, «допуская тонкие нюансы переходов от белого к черному, прозрачность в глубоких тенях». Вудхед же показал, что сделать снимок – это малая часть работы. Далее процесс для проявления собственной индивидуальности – безграничен. Просто технически что-то реализовать (более 30 лет назад) было не просто. Иногда это занимало дни, а порою и недели и месяцы. Многие идеи, предложенные Вудхедом, нашли свое отражение в «Photoshop» и других графических программах и сегодня стали более доступны. Однако, обязательным условием использования любой графической программы – ПЕРВИЧНОЙ должна быть ИДЕЯ того, что в результате должно быть получено.

«Революция в фотографии состоит в том, чтобы снятый факт, благодаря качеству "как снято", действовал настолько сильно и неожиданно всей своей специфичной для фотографии ценностью, что можно было бы не только конкурировать с живописью, а показывать всякому новый совершенный способ раскрывать мир в науке и быту современного человечества» – Александр Родченко

В плане техническом фотография находится на пересечении двух качественно различных процессов: первый из них – связан с воздействием света на некоторые вещества (устройства); второй – образование изображения с помощью оптического (электронного) устройства. Образ вот-вот должен родиться: кто появится на свет? В общем, я бы хотел, чтобы внешний вид моего объекта совпадал бы с его «Я» и моим представлением о его «Я»

 

Самое интересное возникает на стыке фотографических понятий, на первый взгляд не всегда совместимых между собой, для этого активно используется метод монтажа. Монтаж – это не самоцель. Монтаж и творческая обработка снимка – это просто метод выражения, суть которого нарушить привычные фотографические связи с тем, чтобы создать новые визуальные структуры, которые более всего подходит образу мышления фотографа и его философии. – Вильгельм Михайловский – фотограф «ЭКСЕЛЕНЦ».

 

Меня волнует, на каком основании выбирается один объект, одно мгновение, а не другое. Фотографии отражают своего рода мою внутреннюю нестабильность. Фото, по моему наблюдению, может быть предметом трех действий. Operator – это сам Фотограф. Spectator – это все мы, кто просматривает фотографии. А тот кого или что фотографируют – я бы назвал фотографическим Spectrum’ом – это нечто, содержащиеся в любой фотографии.

 

Фотография, подобно языку является «средой», в которой возникают произведения искусства, а также многое другое. Я не исключаю возникновения «Общества защиты фотографий», которое будет реставрировать фото-референты, где единственным средством ретуши была человеческая рука. А через какое-то время будет создано «Общество защиты компьютерной фотографии» от какого-то нового, неведомого нам декодирующего монстра.

Это одна из моих удач. Борису Эйфману в своей интерпретации «Дон-Кихота» удалось дойти до самой сути неугомонного сердца великого идальго, в его поисках пути, в его сердечной смуте, в беззаконьях, в грехах, бегах, погонях, что я и хотел передать этим снимком.

 

***

Заслуга мастера фото-графики весной 2009 была отмечена золотой медалью и дипломом ежегодных премий «Олива Иерусалима», в номинации «Линия и цвет». В полученном дипломе говорится, что медаль и диплом присуждены за вклад, который внес г-н Лев Левинсон в развитии фото-графики.

Этой же весной 2009 произошло еще одно, знаменательное, для Льва Левинсона событие. После двух непростых операций израильская медицина совершила чудо и вернула Льву Левинсону слух.

Вообще интересный вопрос мне часто задают: кому принадлежит Фотография? Тому, кого сфотографировали? Фотографу? Что такое пейзаж как не то, что позаимствовано у собственника земельного участка? Фотография субъект в объект. Фотопортрет представляет собой закрытое силовое поле. На нем пересекаются и деформируют друг друга разные виды воображаемого. Фотография (та которая соответствует моей интенции) представляет довольно быстротечное мгновение. Вопрос философский…

Сегодня можно сказать совершенно определенно – фото-картины Льва Левинсона принадлежат и нам. Он дарит нам свое восприятие мира, Иерусалима, людей в этом удивительном городе и, конечно же – самого себя.

«Это моя страна, это мой народ – признается он в своей автобиографической справке, - и я – часть всего этого».


К началу страницы К оглавлению номера
Всего понравилось:0
Всего посещений: 2769




Convert this page - http://7iskusstv.com/2012/Nomer7/Levikov1.php - to PDF file

Комментарии:

Леонид Рапопорт
Хайфа, Israel - at 2015-03-29 21:32:22 EDT
Я с большим интересом просмотрел Ваши работы. Это очень высокий уровень. Скорее искусство,чем фотография. Все фото живые и содержательные. Спасибо!
Геворг Вартанян
Kiev, Ukraina - at 2014-04-05 10:05:49 EDT
Интересно и вкусно написано
Юлия Арефьева
Россия - at 2014-01-12 13:31:13 EDT
Я не предполагала что можно при помощи компьютера и графика так выразить свои чувства и эмоции. Правда что они кажутся живыми , особенно фото памятника жертвам холокоста. Как вам удается сделать такое - увидеть и передать это наполнить жизнью и чувствами
Вера Брюнова
Украина - at 2013-11-27 11:29:12 EDT
Хочется бесконечно кочевать от одного полотна к другому, и опять возвращаться . Намеренно не хочется выделять что-то, потому что всё просто замечательно. Спасибо за радость, которую Вы подарили своим творчеством. Как необходимы в наше непростое жестокое время доброта и сердечность, любовь и детская чистота - всё это Вы и Ваше замечательное творчество.
Zlata Zaretsky
Маале Адумим, Израиль - at 2013-10-27 19:33:13 EDT
Левочка! Работы твои - настоящее Искусство о ценностях, настоянных, как вино и чистых, как промытых кровью...
Дай тебе Б-г! ЗАРЕЦКАЯ Злата, театровед

татьяна урбанович
москва, россия - at 2013-09-15 14:56:40 EDT
Прекрасные работы, искусные и эмоциональные. Очень хочется, чтобы люди увидели их в оригинале - на выставке!
Надеюсь, что в скором времени это осуществится.

Liya
USA - at 2013-09-15 09:04:58 EDT
Потрясающие фотографии, эксклюзивная работа. Спасибо Liya
Нина Репина
Запорожье, Украина - at 2013-09-15 09:00:24 EDT
От Ваших живых работ веет душевным теплом - это просто нечто, создающие удивительную атмосферу волшебства!. Намеренно не хочется выделять что-то, потому что всё просто замечательно. Спасибо за радость, которую Вы подарили своим творчеством. Как необходимы в наше непростое жестокое время доброта и сердечность, любовь и детская чистота - всё это Вы и Ваше замечательное творчество.
Удачи Вам и ещё больших творческих успехов.!!!!!!!!!!!Нина Репина

Михаил Янотовский
Маале Адумим, Израиль - at 2013-09-08 20:51:11 EDT
Представленные работы Л.Левинсона дают широкий охват новой отрасли фотографии графической,в которой сочетаются новые технические возможности фотографии с компьютерной техникой обработки снимков.Этот принцип дает совершенно новые эффекты,.ни с чем несравнимые картины и восприятие различных образов ,.Л.Левинсон очень умело овладел искусством работы в стиле фотографики и создал целый ряд работ,которые привлекают оригинальностью ,сюжетом и являются образцом для восхищения и подражания.Было бы полезным обобщить эти работы и представить для широкой публики в виде стендов,выставок и художественных изданий.Неплохо бы организовать мастер-классы с привлечением автора для распространения этого метода работы среди заинтересованных лиц.
Михаил Янотовский

Галина Ергаева, журналист
Москва, Россия - at 2013-09-08 18:44:37 EDT
Знаю, что корни Льва Левинсона – в Латвии. Мы – почти соседи. Мои детство и юность прошли в Риге – городе, который я бесконечно люблю. Никогда не была в Иерусалиме. Благодаря Льву Левинсону и его “Иерусалимским зарисовкам” почувствовала этот город, его атмосферу, людей… Очень хочу, чтобы и мои дорогие рижане увидели эти талантливо и трепетно снятые кадры. Ведь на самом деле все мы – соседи по планете людей и должны лучше узнать друг друга!Галина Ергаева, журналист
Dan Tadmor, journalist Yedioth Ahronot
Kiryat Tivon, Israel - at 2013-09-08 16:55:28 EDT
Dear Lev,
I read about your exhibition of photo-drawings and I agree with the reviewers who recommended your art with enthusiasm
Dan Tadmor. journalist Yedioth Ahronot
Дорогой Лев,
Я читал о вашей выставке фото-рисунки, и я соглашаюсь с рецензентами, которые рекомендовали ваше искусство с энтузиазмом.

Dan Tadmor, journalist Yedioth Ahronot
Kiryat Tivon, Israel - at 2013-09-08 16:54:21 EDT
Dear Lev,
I read about your exhibition of photo-drawings and I agree with the reviewers who recommended your art with enthusiasm
Dan Tadmor. journalist Yedioth Ahronot

Moerman Larisa
Jerusalem, Israel - at 2013-09-08 13:47:04 EDT
Great!
Beautiful pictures and a touching story!
Thank you!

Марк Галесник
Мевасерет Цион, Израиль - at 2013-09-05 21:05:17 EDT
Лев Левинсон – самобытный фотохудожник, неустанно ищущий технику, которая наиболее точно передала бы его видение мира. Когда удается найти – изображение потрясает.
Марк Галесник, писатель

Юрий Лазьян
Маале Адумим, Израиль - at 2013-09-05 15:37:43 EDT
Согласен с Виталиной Юрченко, работы Льва Левинсона создают впечатление волшебства. А еще и чистоты. Чистоты,часто хрустальной и не зависящей от объекта - одушевленный он или нет.
Все представленные в статье работы и сама статья великолепны.

Галина Подольская
Tel-Aviv, Israel - at 2013-09-05 11:29:42 EDT
Составляющие экспозицию фотографии задуманы как единая экспозиция, в которой фотохудожник стремится раскрыть самое яркое чудо света, без которого недостаточно духовного ощущения полноты мира – Галина Подольская

Марина Концевая журналист
Jerusalem, Israel - at 2013-09-01 16:43:37 EDT
Меня поразили удивительные -фотографии иерусалимских лиц, людей, углубленных в себя. То, что на фотографию как бы не просится, то, что снято как будто бы исподтишка и в то же время похоже на старинные литографии. Однако, не все фотографии укладываются в «хрестоматийное» понимание Иерусалима. Меня потрясла фотография, посвященная теме Катастрофы - художник соединил в ней элементы нескольких памятников и, пользуясь своей излюбленной "техникой, в центре картины «зажег» факелы рук. Фотокартина удивительной силы и экспрессии. Можно сказать совершенно определенно -фотокартины Льва Левинсона принадлежат и нам. Он дарит нам свое восприятие мира, Иерусалима, людей в этом удивительном городе и, конечно же, - самого себя:

Ицхак Фуксон
Тель-Авив, Израиль - at 2013-08-29 10:54:49 EDT
Фотографии Льва Левинсона предоставляют возможность взглянуть на изображённые обьекты, отрываясь от привязки к конкретному периоду времени, когда фотографии были сняты. Это относится и к фотографии башни Давида, и к фотографии молящегося еврея и к другим фотографиям. За каждой из этих фотографий стоят почти уже вневременные сущности, которые приобретают разную форму в разные периоды времени. В разные исторические периоды, молящиеся евреи выглядели совсем по-разному, но суть того, что они делали - неизменна. Фотографии Левинсона позволяют увидеть это. Спасибо.
Виталина Юрченко
Украина - at 2013-08-20 12:34:36 EDT
От Ваших живых работ веет душевным теплом - это просто нечто, создающие удивительную атмосферу волшебства!. Намеренно не хочется выделять что-то, потому что всё просто замечательно. Спасибо за радость, которую Вы подарили своим творчеством. Как необходимы в наше непростое жестокое время доброта и сердечность, любовь и детская чистота - всё это Вы и Ваше замечательное творчество. Виталина Юрченко
A.SHTILMAN
New York, NY, - at 2013-07-04 20:37:41 EDT
"С появлением фотошопа эти манипуляции
стали доступны неограниченному кругу участников и окончательно
превратились - на мой взгляд - в творчество масс".
"Замечательный" пост г-на Шнеерсоанаиз Петербурга! Желаю ему успешных опытов, которыми уже овладели ,по его мнению, широкие массы.
Сам же я восхищён волшебными картинами мастера Левинсона!Открылся потрясающий сказочный еврейский мир - мир древней истории в сегодняшнем дне!Спасибо большое автору статьи!

Natalia Pisarev
Natania, Israel - at 2013-07-04 08:20:09 EDT
Фантастика! Фотографии-гравюры, вмещающие гораздо больше того, что способен увидеть глаз.
Sofia Glimson
Austin, Texas, USA - at 2013-02-04 09:35:43 EDT
Техническая сторона фотографии мне совершенно недоступна. Как зритель я только могу сказать, откликаюсь я или нет. Так вот: очень откликаюсь! Триптих Любимова совершенно замечательный. Я уехала давно, в 1976 году, поэтому имя Бовина мне мало что говорит. Смутно помню его по телевизионной программе Международная панорама. Но с тех пор столько воды утекло, что никакого впечатления не осталось. А по фотографии видно - мощная личность. Замечательны фотографии старого Иерусалима. Прошлым летом я впервые побывала в Израиле и совершенно влюбилась. В одной из поездок нашим гидом был замечательный Марк Фукс. Как мне повезло! Ваши фотографии - живые. В них воздух дышит.

Виолетта
Иерусалим, Израиль - at 2012-12-11 10:39:19 EDT
Получила огромное удовольствие от увиденного.Сразу чувствуется душа и талант человека творческого. получающего глубокое удлвлетоврения от созданого своими руками.Хочется еще и еще рассматривать увиденого и получать наслаждение исскуство
Желаю дальнейших творческих успехов. продолжать приносить людям радость и наслаждение.

Зинаида Палванова
Иерусалим, Израиль - at 2012-11-02 17:46:58 EDT
Статья Александра Левикова о Льве Левинсоне хорошая и в том смысле, что хорошо написана, и в том смысле, что - хорошая, добрая статья. И ещё: она дразнит читателя: хочется увидеть работы фотохудожника в натуре, получше разглядеть их, разобраться. Буду ждать такой возможности. Спасибо!
Лев Левинсон
Маале Адумим, И - at 2012-10-02 22:29:24 EDT
Дорогая Светлана!
В Израиле, только за последние три года, прошли уже 3 моих персональных выставок: Иерусалим - декабрь 2009 -январь 2010,
Маале Адумим октябрь 2010 и Ариэль сентябрь-октябрь 2011. Для новой экспозиции все работы, а их более 100, имеются в
наличие, так что все упирается в зал. Когда будет новая экспозиция, то я обязательно поставлю Вас в известность.

Светлана Шенбрунн
Гиват-Зеев (Иерусалим), Израиль - at 2012-10-02 09:17:50 EDT
Светлана Шенбрунн
Гиват-Зеев (Иерусалим), Израиль - Tue, 02 Oct 2012 09:08:24(CET)

Представлено неординарное явление. Все чувствуют, что тут есть о чем задуматься и поговорить. Но почему-то вместо того чтобы дать ответ на главный вопрос: искусство это или нет, большинство комментаторов рассуждают по поводу того, фотография это или нечто иное. Я в этой области полный дилетант, и может быть именно в силу этого, мне абсолютно не важно, как это называется. Важно, затрагивает ли это чувства, проникает ли в душу, откладывает ли там какой-то отпечаток и, что самое главное, передает ли неповторимую личность автора. Сколько бы веков и тысячелетий не проходило и как бы не развивалась техника, попрежнему "Ищу человека". Ценность продукта любой художественной деятельности только в нем - в человеке. Иллюстрации к статье, как бы совершенны они не были, не могут гарантировать безошибочной оценки. Они только указывают: остановись и заинтересуйся. Для того чтобы судить, нужно познакомиться с оригиналами. Где и когда будет очередная выставка? Хочу посетить.
Отклик на статью: Александр Левиков. Просветление на фоне затмения. «Иерусалимские зарисовки» фотохудожника Льва Левинсона

Светлана Шенбрунн
Гиват-Зеев (Иерусалим), Израиль - at 2012-10-02 09:08:24 EDT
Представлено неординарное явление. Все чувствуют, что тут есть о чем задуматься и поговорить. Но почему-то вместо того чтобы дать ответ на главный вопрос: искусство это или нет, большинство комментаторов рассуждают по поводу того, фотография это или нечто иное. Я в этой области полный дилетант, и может быть именно в силу этого, мне абсолютно не важно, как это называется. Важно, затрагивает ли это чувства, проникает ли в душу, откладывает ли там какой-то отпечаток и, что самое главное, передает ли неповторимую личность автора. Сколько бы веков и тысячелетий не проходило и как бы не развивалась техника, попрежнему "Ищу человека". Ценность продукта любой художественной деятельности только в нем - в человеке. Иллюстрации к статье, как бы совершенны они не были, не могут гарантировать безошибочной оценки. Они только указывают: остановись и заинтересуйся. Для того чтобы судить, нужно познакомиться с оригиналами. Где и когда будет очередная выставка? Хочу посетить.
Дмитрий Шнеерсон
Санкт-Петербург, Россия - at 2012-09-30 15:17:59 EDT
Статью прочел, картинки посмотрел, беда в том, что я не любитель
фотографики как жанра. Графика и фотография по отдельности меня
устраивают вполне, а любая их комбинация кажется мне пережитком
далекого клубного прощлого. С появлением фотошопа эти манипуляции
стали доступны неограниченному кругу участников и окончательно
превратились - на мой взгляд - в творчество масс.
Увы, я не могу отделаться от этого восприятия фотографики и по сей
день.С уважением,ДШ

Лев Левинсон
Маале Адумим, Израиль - at 2012-09-23 13:48:00 EDT
Дмитрий Харо Вы спрашиваете планирую-ли я делать в Москве выставку своих работ? Я то планирую. Даже проводил переговоры, но ...Как говорится "А воз и ныне там" Хотя ВСЕ работы отпечатаны, а их более 100, в размере 33 х 46 см и плюс две панорамы длиной около 5 метров. Дело только за помещением и организацией. Может возьметесь организовать?
Харо Дмитрий
Москва, Россия - at 2012-09-22 21:43:53 EDT
Дорогой Лев Левинсон!
Ваши работы просто потрясающие. С громадным удовольствием посмотрел их. Скажите вы не планируете делать в Москве выставку своих работ?

Михаил Камионский
Кельн, Германия - at 2012-09-18 00:09:56 EDT
Лева, дорогой! Читал, не отрываясь! Удивительно глубокая статья. Спасибо Александру за такой, почти математически точный и, в то же время, очень эмоциональный, анализ твоего творчества.Горжусь своим одноклассником! (ты помнишь - в следующем году будет 60!!! лет с момента окончания нашей любимой 234-ой школы). А я и не знал тогда о твоем увлечении фото. Жаль, могли бы вместе снимать. С интересом читал небольшую дискуссию в отзывах на статью, иногда задумывался - чей взгляд на фотографию мне ближе. В силу возрастного консерватизма - ты, к счастью, им не страдаешь - мне временами казалось, что правы участники этого спора с более традиционным взглядом на фотографию. Но потом я "вспомнил", что и мы, вместе с любимым режиссером Володей Кобриным, больше 20-ти лет делали абсолютно нетрадиционное кино! И одними из первых в России стали пользоваться компьютором и цифровой обработкой киноизображения. А как нам в 80-ые годы за это доставалось! И тогда уже были у "киношников" яростные дискуссии - можно ли назвать "Кино" то, что снято или смонтировано не на пленке. Но главное - ты делаешь искусство, а выбор материалов и инструментов для этого - дело самого художника! Поэтому, мне кажется, правы и сторонники "чистой фотографии" и те, кто использует фотографию как этюд для дальнейшей работы.Судят по результату. Кстати - кто точно знает и может сформулировать - ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Левушка, обнимаю, твори и удивляй нас и дальше. Твой старый друг. кинооператор Михаил Камионский
A.SHTILMAN
New York, NY, USA - at 2012-09-16 01:02:55 EDT
Дорогой Лев Левинсон!
Спасибо за присланную статью. Ума не приложу, как я мог пропустить такой материал о Ваших выдающихся работах?! Вероятно это произошло от того. что я был сильно "увлечён" панегириком Кисина Тихону Хренникову.Одним словом - спасибо, спасибо! Помнится, я посылал Вам работу Напельбаума "Портрет Сталина", демонстрировавшийся на выставке в Еврейском музее Нью-Йорка лет десять назад. Очень рад сегодня - в преддверии Рош Ха Шана получить такой прекрасный сюрприз - статью о Вашем творчестве. Шана Това! Самые Вам сердечные пожелания. Искренне Ваш Артур.

Кривоносов Юрий
Москва, Россия - at 2012-08-29 16:38:35 EDT
Статью я прочитал с большим интересом, узнал много важного о Вашем творчестве и подробности биографии, такой непростой. Фотографика, несомненно, перспективный вид светописи, и тут Ваши заслуги - налицо. К сожалению, я в ней мало чего понимаю, являясь приверженцем традиционной фотографии, и никогда не пробовал себя даже в каких-нибудь техниках. Вероятно это объясняется тем, что я совершенно не умею рисовать, и дальше "палка-палка-огуречик" не смог продвинуться. Вам же желаю дальнейшего совершенствования в искусстве фотографики.
Лев Левинсон
Маале Адумим, Израиль - at 2012-08-27 19:19:55 EDT
Уважаемый Владимир Крастошевский!
Во-первых, спасибо за комментарий. Каждое мнение – для меня ценно. Я не ставил и не ставлю себе цель превратить фотографию в рисунок. Просто, используя безграничные возможности фотографии, я, каждым своим снимком стараюсь передать свое ощущение к снимаемому предмету. Фотография не заканчивается нажатием спусковой кнопки, важно, по моему мнению, не добавлять и не убирать из фотографии ни одной строчки, а так – творческий процесс может продолжаться до бесконечности. С уважением, Лев Левинсон.

Леонид Юниверг
Иерусалим, Израиль - at 2012-08-26 09:07:27 EDT
С большим интересом прочел статью, посвященную моему давнему приятелю Льву Левинсону. Многое о нем знал, но многое сегодня заново открыл для себя - спасибо автору статьи, сумевшему столь объемно дать портрет Льва как человека и фотохудожника!
Хочется отметить и большой иллюстративный ряд этого материала, удачно дополняющий текст.
Главное же - эта статья выявляет большой творческий потенциал Мастера, не устающего, несмотря на возраст, продолжать самосовершенствоваться! Спасибо организаторам сайта за хороший материал!

Владимир Крастошевский
- at 2012-08-14 20:25:24 EDT
Отдавая должное мастерству фотохудожника, не могу не выразить своих сомнений...
Для чего фотографии притворяться рисунком? Фотография давно уже доказала свое право называться искусством. Интернет дает возможность увидеть и восхититься работами, которые могли быть созданы только в фотографической технике и не в какой иной.
Таким работам нет нужды имитиривать рисунок, живопись или что-нибудь еще.

Марк Фукс
Израиль, Хайфа - at 2012-08-08 14:42:25 EDT
Дорогой Лев!

Вы настойчиво пытаетесь выяснить
«Что такое ФОТОГРАФИЯ - какой допустимый предел применения графической обработки, с тем, чтобы фотография - оставалась ФОТОГРАФИЕЙ!?».
Я попытался ответить Вам, но видимо вы меня не услышали. Вы дали в отзывах адрес своей электронной почты, письмо мое ушло, но ответа нет. Вы указали номер своего телефона, но он молчит вовсе или отвечает на иорданском.
В свое время я занимался фотографией как инженер, как специалист по электрографическим аппаратам, участвовал в составлении первых отраслевых стандартов в этой области.
Если Вас интересует формальное определение, то оно укладывается в следующую формулу:
- фотография – получение и сохранение изображения с помощью света устройством, включающим в себя оптическую систему и промежуточный носитель изображения.
Теперь, оптическая система может состоять из элементарного сужающего устройства – диафрагмы и все. Промежуточный носитель изображения может быть элементарным матовым стеклом и рисунком оператора на нем, выполненным по контурам проекции (как в простейшей камере – обскуре).
В другом случае оптическая система может включать многоэлементный объектив, систему зеркал, а промежуточный носитель изображения может представлять собой светочувствительную эмульсию или матрицу или сенсебелизированный цилиндр или пластину.
Все.
Если Вы подошли к «Ксероксу» и сфотографировали страницу газеты, то Вы получили фото, но это далеко от искусства.
Если Вы строили кадр или искали композицию, ставили и/или использовали свет как элемент творчества, если Вы выбирали момент съемки и т.п., т.е. участвовали как индивидуум, как «Я» в создании изображения то Вы создали предпосылки для перехода от обычной технической съемки в область искусства.
С этой точки зрения работы Ваши – пример искусства, а автор их – художник.
Точка.
М.Ф.

Лев Левинсон
Маале Адумим, Израиль - at 2012-08-08 09:38:49 EDT
Что такое ФОТОГРАФИЯ -какой допустимый предел применения графической
обработки, с тем, чтобы фотография - оставалась ФОТОГРАФИЕЙ!?

Борис Азимов
Иерусалим, Израиль - at 2012-08-08 09:35:23 EDT
Позвольте вам не позволить! Между упомянутыми этюдом 42 и твоим, нмв, нет никакого, даже отдаленного, сходства. Наличие спин - не повод. И усиливать в этюде с анемонами, нмв, тоже ничего не надо - понимающему достаточно штриха или намека, а для остальных есть одноклассники.ру и т.п. Я не дока в области теории визуальных искусств, поэтому приведу пример из кулинарии. В китайской кухне глубокая обработка продуктов - один из главных принципов. Читал, что искусство повара оценивается, в т.ч., по невозможности для среднего человека определить - из чего это все приготовлено. В японской кухне - наоборот, обработка минимальна, ингридиенты должны обладать своим естественным видом и вкусом. У обоих принципов есть поклонники и противники. Ну и что? Главное, чтоб никто никого не заставлял переходить в свою, единственно правильную, веру.
Нмв, то, что ты делаешь могут более адекватно оценить живописцы или компьютерные дизайнеры. Репин, как известно, кое-что тоже на основе фотографий писал. Да и знакомый тебе, наверное, Толя Боратынский...
И дело не в документальности изображения, а в сохранении присущих ему природных особенностей. Коллажи Бутырина или Супруна - фотографии. И вот у этого харьковского хулигана http://www.photoline.ru/author/24664 - фотографии (кроме тех, которые он иногда вручную разрисовывает - их не перевариваю), или у этого петрозаводского http://www.photoline.ru/author/3342?now=24. Кстати, Сергей кое-что и пописывает временами - http://art.photo-element.ru/ps/karlos-2/karlos-2.html. Кстати, как ни крути, а оптическую мультиэкспозицию и ее компьютерную иммитацию, даже при его исполнительском мастерстве, различить большого труда не составляет.

Лев Левинсон
Маале Адумим, Израиль - at 2012-08-08 09:32:26 EDT
Спасибо, что не замкнулся и откликнулся.
Я с тобой полностью согласен, что "ни популярности, ни других
> пряников, кроме собственного удовольствия, это мне не приносит, и не
> принесет. Но мне интересно и этого достаточно" Аналогично или близко к этому у меня. Каждый в фотографии стремится обозначить себя. Твой "Эмоциональный посыл, авторскую интенцию, пытаюсь передавать сочетанием всех
> элементов снимка, света и тени, фона и первого плана, без "говорящих" поз,
> гримас и т.п., тем более - без нажима и броских эффектов обработки" Меня, большей степени привлекает пост обработка, но не ради обработки , ас полыткой передать мое мирощушение.Но фотография при этом не перстает оставаться ФОТОГРАФИЕЙ. На заре фотографии использовался деревянный ящик с дыркой,
фотограф обрисовывал, то что он видел.Потом вместо дырки появились
объективы, а а вмнсто бумаги - светочувствительные материалы. Для
усиления того или иного эффекта, например выделения облаков, стали
применять различные фильтры, устанавливаемые перед объективом. С
помощью современных дигтальных фильтров - то же самое можно сделать и
после съемки, а оригинал остается нетронутым и к нему всегда можно
вернуться От этого фотография не перестает быть фотографией. Или
вирирование.Оно применялось с незапамятных времен - сепия, синий для
зимних снимком - и при этом фотография не перестает быть фотографией.
Так почему же когда я окрашиваю зимний Иерусалимский пейзаж - моя
фотография должна перестать быть фотографией? Это же можно сказать и о
некоторых моих портретных зарисовках, на которых я что усилил, я
что-то затушевал.Ведь если это было допустимо, когда мы печатали с
увеличителя и рукой или еще чем-то пытались что-то скрыть, а что-то
усилить, то фотография не перестает быть фотографией. Тогда же почему,
если я делаю аналогичное действие, но на компьютере, то почему моя
фотография должна перестать быть фотографией? итд итп
Что касается твоих работ, то мне, на первый взгляд приглянулись две.
Иерусалимский этюд No.42, который мне созвучем с моей работай отец с
мальчиком снятых сзади и этюд с анемонами, где эффект может быть
усилен с применение градиентного фильтра и при этом - фотография не
перестает быть фотографией.А уж дискутировать лучше, чем бросать, как
Лена или тот же Леня Хромченко - ЭТО НЕ ФОТОГРАФИЯ.
Вот я и спрашиваю - а что?

Борис Азимов
Иерусалим, Израиль - at 2012-08-08 09:29:40 EDT
Честно говоря, я и сам еще не конца понимаю, что именно меня держит именно в том поле, в котором нахожусь. Тем более, что ни популярности, ни других пряников, кроме собственного удовольствия, это мне не приносит, и не принесет. Но мне интересно и этого достаточно. Что обсуждать - не знаю, и со временем проблемы, да и устал от дискуссий. Вот лежат 3 отсканированные, но не просмотренные пленки, и еще 4 проявленные ждут сканера. Надеюсь, пара-тройка удовлетворяющих меня кадра найдется. Вот времени сесть и сделать пока не находится.
Грубо говоря, мне интересно снимать - "что", и не интересно - "про что". Эмоциональный посыл, авторскую интенцию, пытаюсь передавать сочетанием всех элементов снимка, света и тени, фона и первого плана, без "говорящих" поз, гримас и т.п., тем более - без нажима и броских эффектов обработки, убивающих ценимое мной в фотографии ощущение "это было" и это правда. Интересует красота обыденных вещей и состояний, мимо которых большинство проходит не обращая внимания. Если найдешь время, посмотри мои снимки последниего времени http://www.photoline.ru/author/0662 - думаю, достаточно понятно, о чем я. Тебя интересует другое. О чем тут, собственно, дискутировать?

Лев Левинсон
Маале Адумим, Израиль - at 2012-08-08 09:26:41 EDT
Спасибо за откровенность.
Однако жаль, что ты не решился нарушить общий тон дифирамбов.
Мне бы ОЧЕНЬ хотелось спровоцировать дискуссию -
что же это такое ФОТОГРАФИЯ и я для этого и приглашал тебя оставить
критический комментарий не взирая на лица.
Ты пишешь, что твои "критерии оценки снимков находятся в совершенно
другой сфере, чем твои и других участников обсуждения".
Вот это было бы ценно услышать и обсудить
Мне бы это помогло самому разобраться.
Но принимать участие в дискуссии или нет - решать тебе.

Борис Азимов
Иерусалим, Израиль - at 2012-08-08 09:23:14 EDT
Я интересуюсь фотографией, как светописью и только. Мои критерии оценки снимков находятся в совершенно другой сфере, чем твои и других участников обсуждения. А потому моей оценке для вас всех - грош цена. А просто сотрясать воздух - не в моем характере. Каждый идет своим путем и дай ему Б-г на нем удачи.
Лев Левинсон
Маале Адумим, Израиль - at 2012-08-08 09:19:32 EDT
Уважаемые читатели!
Я благодарю всех кто принял участие в дискуссии о моих работах и о сущности фотографии.
Однако, ряд вопросов остались за кадром.
У меня состоялся обмен мнениями с уважаемым мною фотографом Борисом Азимовым из Иерусалима.
Учитывая, что поднимаемые в беседе вопросы переросли личные рамки, то я любезного разрешения Бориса -публикую выдержки из нашего диалога и призываю читателей продолжить диалог: "Что такое ФОТОГРАФИЯ -какой допустимый предел применения графичекой
обработки, с тем, чтобы фотография - оставалась ФОТОГРАФИЕЙ!

Светлана
Москва, Россия - at 2012-08-06 11:29:33 EDT
Фотография, исходящая от думающего человека, - это всегда больше чем фотография. В "моментальных снимках" нашего времени все равно будут проявляться нравственные пласты автора, в которых есть и 38 год, и детский страх, и зрелая философия, - все, что образовало Автора за эти годы. И тогда фотография - это уже нечто иное... Действительность + художник = возможность для нас почувствовать его Мир.

Спасибо!..

Алик Маркель
Иерусалим, Израиль - at 2012-08-05 12:26:12 EDT
Лева.
Большое спасибо за твое творчество, за твой зоркий глаз, твой оптимизм. Вот уж сколько лет мы с тобой дружим и каждый раз я открываю для себя тебя нового. Поздравляю тебя с еще одной победой: и статья интересная, а уж какие фотографии! Прямо гравюры. Хочу, чобы ты знал, что твои работы нужны людям. Успехов тебе! Обнимаю.

Галина Ергаева.
Москва, Россия - at 2012-08-04 17:28:56 EDT
Отлично, что вы продолжаете развивать то направление в светописи, что зовется ФОТОГРАФИКОЙ, - в Советском Союзе им, в отсутствие компьютеров, занимались немногие фоторукотворцы. Радует, что технические новшества не свели на нет в вашем случае концептуальность и индивидуальность автора, которая просвечивает сквозь снимки. Ваши работы всегда узнаваемы и всегда глубоки по тому месиджу, который вы передаете зрителю.
Здоровья вам и творческих успехов! Галина Ергаева.

векслерчик
иерусалим, израиль - at 2012-08-02 16:33:29 EDT
ценю лёву,дружу с лёвой,лечу лёву,горжусь лёвой
Александр Баршай
Израиль, Иерусалим - at 2012-08-02 13:45:31 EDT
Александр Баршай (Израиль, Иерусалим)
Хотел бы подчеркнуть еще одну область интересов Льва Левинсона - его страстное и многолетнее увлечение творчеством выдающегося мастера портретной фотосъемки Моисея Наппельбаума. Лева собрал богатую коллекцию работ своего кумира и, что не менее важно - накопил множество удивительных, а порою и просто детективных историй, связанных с этими фотографиями. Лева рассказал мне о некоторых из них, и я пересказал их в своем очерке о Леве и Наппельбауме "История с фотографией". Очерк опубликован в 28-м номере журнала "Мишпоха" и на его сайте в интернете - вот здесь: http://mishpoha.org/n28/28a23.php
Пользуясь случаем, хочу поздравить и Льва Левинсона, и Александра Левикова - известного мэтра советской и российской журналистики, автора легендарной "песни журналиста" - с отличной, мастерски написанной статьей о мастерстве и творчестве иерусалимского фотохудожника Льва Левинсона.
Успехов в любимом деле им обоим!

Козко Михаил
Москва, Россия - at 2012-08-01 15:24:42 EDT
Спасибо, как всегда, Вам, за искреннее видение и высокое воплощение увиденного. Всегда Ваш, Михаил Козко
Галина Ергаева
Москва, Россия - at 2012-08-01 10:35:04 EDT
Дорогой Левушка! С удовольствием познакомилась с вашей новой публикацией. У вас, по Маршаку, "зоркий ум", а еще - глаза философа и художника и абсолютный слух ФОТОГРАФА! Отлично, что вы продолжаете развитие одного из направлений светописи - ФОТОГРАФИКИ, которая когда-то в Советском Союзе была, в отсутствии компьютеров, уделом фоторукодельцев. Технические новшества не отменили концепции снимающего, его "Я", просвечивающего сквозь снимок. Вы - фотограф всегда узнаваемый по необычному стилю и всегда интересный по тому месиджу, который несете зрителю. Желаю вам здоровья и творческих успехов!
Лев Левинсон
Маале Адумим, Израиль - at 2012-08-01 10:30:00 EDT
Уважаемый Марк!
Спасибо за Ваши искренние ремарки. Они для меня очень ценны и, поэтому, постараюсь коротко на них ответить.
-1.Принадлежат ли права на снимок фотографу?
У меня нет на это ОДНОЗНАЧНОГО ответа. Да думаю, что не только у меня. Как я уже отмечал в интервью Левикову – это вопрос философский. Наиболее полно эти аспекты разбираются в книге Роланда Барта «Camera lucida – комментарии к фотографии» и даже в этом наиболее полном исследовании (240 стр.) – автор не приходит к однозначному выводу.
Так что «доживем до понедельника»
-2. Что же такое мои работы?
Я не профессиональный фотограф и у меня нет профессиональной фотошколы. Поэтому на меня не давят постулаты «ЛЬЗЯ» и «НЕЛЬЗЯ»
В каждой работе я пытаюсь проникнуть в ее суть и передать свое восприятие виденного.
Две фотографии стены плача – Одна, по моему мнению, передает, тишину и одухотворенность, а другая – панорама – напряжение.
Портреты молящихся – их мысли и переживания.
О портретах Любимова и Бовина достаточно сказано в тексте
Зимний Иерусалим – традиционно подчеркнут в синей тональности, а внутренний интерьер в храме выделен «структурой» камня и креста.
-3. Теперь о Ваших фото.
«по поводу снимка 15.jpg», то это единственный НЕ СНИМОК – ЭТО КОЛЛАЖ! Я к нему шел очень долго, а выполнен он был на одном дыханье в течение очень короткого времени. Это мои фоторазмышления о судьбах ЕВРЕЕВ сгоревших в огне ХОЛОКОСТА. И эта работа смотрится только, отпечатанная в размере не менее 1,5 х 2,0 метра. Тогда она производит впечатление.
Еще раз спасибо Вам Марк за Ваши ремарки. Будет желание и возможность можем продолжить наш диалог. Я всегда к Вашим услугам (972-2-5355336 и мэйл levirene@gmai.com)
Пользуясь, предоставленным мне случаем, хочу предложить:
Если у кого есть желание и возможность экспонировать мои работы – их в настоящее время., только отпечатанных в размере 33х45 см и двух панорам длиной 5 метров - более 100 работ, то я всегда открыт для этого. Ваш Лев Левинсон


Janna and Vova Litvak
Oklend, Kalifornia, USA - at 2012-08-01 09:30:44 EDT
Левочка,
Поздравляем, статья очень интересная! Мы всегда знали, что ты талантливый, и очень приятно, что сейчас об этом знают многие! А твои фото картины мне всегда очень нравятся. Продолжай работать, выражать свое отношение и понимание, нам оно очень созвучно. Успехов тебе!

Семен Резник
Вашингтон, - at 2012-07-31 21:05:02 EDT
Замечательная публикация двух талантливых авторов! Обоих знаю и люблю, можно сказать, всю сознательную жизнь, но вот они сошлись, образовали тандем, и сколько же нового я узнал о них обоих! Отличная статья, прекрасные снимки! В них не только объекты, но душа автора, а это и есть настоящее искусство. Хочу пожелать Леве Левинсону меньше теоретизировать и больше снимать! А Александру Левикову – писать стихи, писать прозу, писать то, что требует душа! И обоим – чаще появляться здесь на радость всем нам. Обнимаю Вас, друзья!
Семен Резник

Марк Фукс
Израиль, Хайфа - at 2012-07-31 18:14:44 EDT
Дорогой Л.Л!

Я сам своей ремаркой о том, что не все бесспорно, но все талантливо с пониманием и душой напросился на сложный разговор.
Мне льстит то обстоятельство, что из большого числа положительных отзывов, Вы отобрали мой для вопроса. Это обозначает, по крайней мере, для меня, что и у Вас возникают вопросы и сомнения. Это хорошо, т.к. именно таким образом возникает почва для творчества.
Попытаюсь сформулировать и изложить свои соображения.
Давайте начнем.
1.Принадлежат ли права на снимок фотографу?
«С продажей негатива или без продажи негатива…»
Не важно. Да и понятие негатива постепенно уходит в прошлое. Моим детям уже надо объяснять, что такое негатив. В свое время ввели термин «промежуточный носитель изображения», он послужил немного и также устарел. Темп и ритм нашего времени…
По моему мнению, с того момента, как снимок опубликован, он перестает принадлежать автору в полном смысле этого слова и даже понятия. Практически защищать интеллектуальную собственность в области фото с каждым днем становится все проблематичней и трудней, и полной аналогии с правами изобретателя здесь нет.
2."Что же такое мои работы? Часть моих друзей
считают что это НЕ ФОТОГРАФИЯ. Но ведь ВСЕ работы могли бы быть сделаны, и некоторые из них я действительно делал, без компьютера и без применения графических программ, просто на компьютере все делается на несколько порядков быстрее.»
Здесь я ставлю вопросы:
- что сделано?
- как сделано?
Мне хочется думать, что Ваши работы - фотография.
Формально, во всяком случае. Вашим инструментом был объектив, через него Вы спроецировали изображение на фоторецептор. Дальше пошла обработка.
Где Ваше творчество?
На этапе съемки, это выбор объекта и темы, это построение кадра, ракурс. Работа со светом и тенью. И здесь это мало отличается от того, что делали наши великие учителя, о которых Вы с автором статьи говорите.
Здесь Ваш талант, Ваше владение ремеслом, Ваш вкус, Ваша интуиция.
На этапе обработки вступает в игру владение той или иной техникой или программой (раньше, например, «Бромо́йль», сейчас - та или иная программа из семейства «фотошоп»). Причем в случае электронной обработки изображения мы сталкиваемся с тем фактом, что то, что еще вчера было доступно только единицам и при большом желании могло быть отнесено к искусству оператора, сегодня становится доступным большинству, - маленьким окном с несколькими кнопками в элементарной «Picasa».
Конечно, и здесь нужен вкус и чувство меры, но, по моему мнению, индивидальня интеллектуальная составляющая художника уже не играет той роли, что в первой части процесса.
По мере технического прогресса роль Ваша как художника в перовой части (съемка) будет возрастать, а во второй части (обработка) будет уменьшаться.
3. Теперь о Ваших фото. Мне они нравятся в той части, где вы работаете как фотограф. В той части, где вы техникой обращаете их в «графику», я их принимаю и люблю, но не забываю, что стоит мне набрать в поисковике, например, «Иерусалим, графика», я получу много похожих изображений.
Если говорить о конкретных снимках, то я не разделяю восторгов автора статьи по поводу снимка 15.jpg. Он мне кажется перегруженным, физически(!) тяжелым. Я бы пожелал в развитии этой темы больше лаконизма, простоты.
Как я уже замечал в двух строках в первом своем отзыве, у Вас, по моему мнению, работы талантливые сделаны с душой и пониманием предмета.
И за это спасибо.
М.Ф.


Лев Левинсон
Маале Адумим, Израиль - at 2012-07-31 18:06:38 EDT
Борис! Добрый день!
Прошу меня извинить, что не упомянул Вашего имени, просто мне хотелось использовать Ваши слова с тем чтобы инициировать общую дискуссию. С уважением, Лев

Борис Э.Альтшулер
Берлин, - at 2012-07-31 17:20:54 EDT
Уважаемый Лев,

вы обратились ко мне в вашем ответе несколько индифферентно - без указания моего постинга, имени или фамилии.
Я писал к комменте о правах художника, а не о маркетинге его творений. Что фотограф потом делает с плёнкой или правами на фотографию - это уже другая история, но изначальные права, Copyright, принадлежат ему. Он может со своими творениями делать всё что ему заблагорасудиться - даже сжечь.
Всего хорошего.

Лев Левинсон
Маале Адумим, Израиль - at 2012-07-31 13:19:51 EDT
Во-первых ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
По поводу, что "А уж права на фото, IMHO, принадлежат фотографу." Это не однозначно. Если Вы меня сфотографировали и ПРОДАЛИ
мне сделанный Вами мой портрет вместе с НЕГАТИВОМ, то теперь все права на фото у меня. Аналогично с правами изобретателя, который продал права на свое изобретение кому-то.
Марк из Хайфы. Может Вы бы продолжили свою мысль. Мне очень интересно мнение: "Что же такое мои работы? Часть моих друзей
считают что это НЕ ФОТОГРАФИЯ. Но ведь ВСЕ работы могли бы быть сделаны, и некоторые из них я действительно делал, без компьютера и без применения графических программ, просто на компьютере все делается на несколько порядков быстрее.

Виталий Гольдман
- at 2012-07-30 23:39:11 EDT
Кто бы мог подумать, что автор слов легендарной песни "Трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете" (1964), ставшей гимном журналистов, станет автором нового номера "Семи искусств"? А тем не менее, это так! Браво автору, браво редакции!
Борис Э.Альтшулер
Берлин, - at 2012-07-30 21:09:41 EDT
Очень интересная фото-графика человека с необычной судьбой.

А уж права на фото, IMHO, принадлежат фотографу.

Моше Гимейн
Мевасерет Цион, Израиль - at 2012-07-30 20:51:19 EDT
Лева поздравляю. Замечательные работы. Говорят наши мудрецы, что Всевышний не войдет в Иерусалим, который находится в духовных мирах до тех пор пока его дети не войдут в Иерусалим, который находится в нашем материальном мире. И я уверен , что Всевидящий увидев твои фотографии улыбнулся и сказал " ну вот сейчас пора мне входить"
Виктор Каган
- at 2012-07-30 17:18:23 EDT
Мастер о Мастере. Обоим спасибо.
Соня Тучинская
- at 2012-07-30 16:07:26 EDT
Результат сотрудничества чудесного тандема - этот замечательный очерк.
Уникальные работы фото-художника Левинсона и чудный рассказ, их иллюстрирующий.

Е. Майбурд
- at 2012-07-30 15:50:01 EDT
Вдвойне приятная неожиданность: Александр Ильич и Лев Левинсон в одном букете. Рад встрече, хотя и виртуальной. Рад закомству с замечательным творчеством Левы. Рад, что не иссякает творчество Александра.
Здоровья вам обоим и творить до 120!

Юлий Заславску
Ехуд, Израиль - at 2012-07-30 15:17:53 EDT
Спасибо за интересную статью.Очень приятно узнать, что рядом с тобой работают ткие талантливые люди
Ирина Белозеров
Иерусалим, Израиль - at 2012-07-30 14:59:49 EDT
Статья о нашем друге, Льве Левинсон, действительно направлена на понимание его таланта в области новейшей технологии фотографии. Нас всегда поражают и восхищают его фотографические творения. Он всегда в поиске. Успехов ему.
Lev Shakhmundes
- at 2012-07-30 14:57:10 EDT
At the dawn of photography, it was thought that this technology would be a death-knell to painting as art. The work by Lev Levinson can be considered as a resurrection of that form of art, remarkably, with the application of another, newer technology. The collection of the photograph-graphics in this article is impressive, indeed.

Lev Shakhmundes, Canada
www.abetterorganization.net

Натали Ротенберг
Иерусалим, Израиль - at 2012-07-30 10:37:45 EDT
Мудрецы говорят, что красота - внутри. Но, думаю, истинные Художники, настоящие Мастера воспринимают красоту повсюду, проецируют ее во всех направлениях - внутрь, вовне, ввысь, в бесконечность... Поздравляю авторов замечательной книги, с которыми нас связывает общая любовь - Иерусалим.
Léa Zawadowski
Париж-Санкт-Петербург, Франция-Россия - at 2012-07-30 01:12:42 EDT
Последнее время меня занимают 2 темы: интервью в журналистике и фотография. И здесь счастливое соединение всего самого интересного и по форме, и по содержанию. Как берут интервью, у кого ? Как сделать так, чтобы голос рассказчика не был заглушен голосом журналиста? Мне кажется, что в этом случае Александр Левиков и Лев Левинсон вошли в резонанс, потому и получилось так интересно, а иллюстрации многократно усиливают впечатление. И как хорошо, что существует такой журнал.
Влада Данилова
Иерусалим, Израиль - at 2012-07-30 01:09:27 EDT
Творчество Лёвы Левинсона - а его снимки, все до единого, помечены Знаком Творчества степени ещё более высокой, чем Знак Качества, - привлекает меня давно, лет примерно двадцать. И что удивительно: несмотря на всяческие житейские перипетии, несмотря на угнетающее, обессиливающее состояние глухоты (слава Богу - оставленное в прошлом!),он был и остаётся мастером-новатором №1. Его работы совершенно однозначно являют собой неуклонное продвижение вперёд и вверх, рост, подъём, преодоление...ничего застывшего, постоянный поиск! И находки. Что - премии, что - Почётные грамоты, что формальные благодарности "с занесением в личное дело"?! Мишура на самом-то деле. А вот постоянное и искреннее признание зрителей, почитателей, восторженные отзывы публики, неизменно сопутствующие каждому его вернисажу, изумление, возникающее при знакомстве с каждым новым его произведением - вот это дорогого стоит. И статья эта, яркая и толковая, тоже демонстрирует отношение и знатоков, и любителей к нему и его искусству.
Лёвушка, тебе многое даровано - будь и впредь на высоте!

Наталия Буряковская
Иерусалим, иЗРАИЛЬ - at 2012-07-29 21:09:23 EDT
Мне посчастливилось присутствовать на выставке работ ЛЬва Левинсона и на вручении ему премии "Олива Иерусалима".
Я присоединяюсь к этой высокой оценке работ моего земляка. Очень рада узнать, что к нему вернулся слух. Хоть это было не вчера, не сомневаюсь, что такое событие переживается каждый день заново. И хотя для его мастерства слух не так уж важен, но жить полной жизнью без него невозможно. К новым победам, Лев - символ Иерусалима.

Марк Фукс
Израиль, Хайфа - at 2012-07-29 19:28:56 EDT
Очень интересный материал.
Не все бесспорно, но все талантливо, с пониманием и душой.
Спасибо.
М.Ф.

Татьяна Разумовская
Иерусалим, - at 2012-07-29 19:15:48 EDT
Гармоничное сочетание текста и фотографий.Спасибо!
Марина Меламед
Иерусалим, Израиль - at 2012-07-29 19:04:46 EDT
Прекрасная статья, спасибо! Отличные картины.
Игорь Бяльский
Текоа, Израиль - at 2012-07-29 16:04:01 EDT
Замечательная статья о замечательном фотографе!
Спивак Яков
Маале Адумим, Израиль - at 2012-07-29 14:03:54 EDT
Уважаемая редакция!Получил удовольствие от прочитанной статьи о Л. Левинсоне, с коим знаком не понаслышке и даже
участвовал вместе в фотоконкурсе. Его фотоработы заставляют думать и не оставляют место равнодушию.А это так важно сегодня.
Хочу пожелать этому таланливому художнику новых творческих удач. С уважением Я.Спивак.

_Ðåêëàìà_




Яндекс цитирования


//