Номер 9(78)  сентябрь 2016 года
mobile >>>
Илья Криштул

Илья Криштул Защитнички
Миниатюры

   Армавир 

  (из цикла «Великие города мира»)

 Армавир - это прекрасный русский город, в котором живут армяне. На этом его сходство с другими русскими городами заканчивается и начинаются отличия. Первое отличие состоит в том, что если в других русских городах армяне живут со времён постройки в этих городах торговых центров и кафе, то Армавир изначально был выстроен вокруг армянской семьи землепашцев Хацтухянов, прибывшей на тогда ещё безлюдный берег реки Кубань с надеждой на спокойную и сытую жизнь под крылом России. Обустроившись, семья Хацтухянов вдруг передумала пахать землю и решила начать свой бизнес, то есть открыть торговлю лавашом. Пока покупателей не было, многочисленное семейство торговало между собой. Брат покупал лаваш у брата и продавал сестре, та продавала его своим детям, дети – бабушке или дедушке, они, в свою очередь, долго торговались между собой и лаваш в итоге оказывался у племянницы бабушки, которая с утра начинала новый виток торгово-рыночных отношений. Лаваш в те далёкие времена у Хацтухянов был один, так как печь больше смысла не имело. Новый пекли только тогда, когда черствел старый и продать его становилось сложно, к тому же своим. А через некоторое время до Хацтухянов дошли слухи, что с гор к ним спускаются ещё тридцать армянских семей. Хацтухяны обрадовались и испекли на продажу тридцать лавашей, но торговля вначале не пошла. Когда все эти семьи спустились, оказалось, что из тридцати спустившихся двадцать девять неожиданно также захотели торговать лавашом и лишь одна семья решила заниматься частным извозом. Этой семье Хацтухяны в итоге и продали все свои лаваши, став самой богатой семьёй в пока ещё безымянном ауле.

А армянские семьи начали спускаться с гор уже целыми селениями и вскоре в ауле жило около четырёхсот семейств. Тут возникает первый вопрос – почему армяне, имея прекрасную страну Армению, не хотят в ней жить? Ответ дали американские учёные из калифорнийского университета Лос-Анджелеса, где сосредоточена самая большая армянская диаспора в мире. После многолетних исследований учёные выяснили, что, оказывается, армяне подсознательно считают Армению не страной, а большим роддомом и детским садом, в котором они рождаются, делают первые шаги и откуда их через несколько лет выписывают во взрослую жизнь. А будущий город Армавир из-за своего удачного расположения стал идеальным перевалочным пунктом между детским садом и этой взрослой жизнью. Таким образом, Хацтухяны, первыми облюбовавшие ничем не примечательный клочок земли на берегу реки Кубани, вошли в историю, прорубив для своих сородичей окно в мир. Или, скорее, ворота, так как трафик армян из Армении на все континенты через всё ещё безымянный аул увеличивался с каждым годом в геометрической прогрессии. Наконец в 1848 году армянские семьи, осевшие в этом ауле, поняли, что пришло время давать месту их проживания хоть какое-то название, чтобы спускающиеся с гор армяне могли внятно объяснить пограничникам, куда они направляются. Петрос, в то время глава семьи Хацтухянов, уже не только самой богатой, но и самой уважаемой семьи в районе, предложил назвать аул Армавиром, в честь древней столицы Армении. Предложение, разумеется, приняли. Затем, присвоив аулу, благодаря кавказской предприимчивости и любви русских властей к деньгам, статус села, а затем и города, армяне занялись привлечением в Армавир покупателей лаваша неармянской национальности, так как хождение лавашей между местными армянскими семьями никакой выгоды этим семьям не приносило. И вскоре в городе появились первые жители-неармяне. Это были крепостные горцы и русские наёмные ремесленники, потом военные, а спустя некоторое время, когда через село пролегла железная дорога, появились железнодорожники и пассажиры. Крепостные, ремесленники и железнодорожники работали, военные охраняли, поезда привозили голодных пассажиров, армяне в ларьках торговали лавашем и все были довольны друг другом. Старинная армянская мечта о сытой и спокойной жизни под защитой России сбылась.

 Справедливости ради надо сказать, что армяне умеют не только торговать. Среди них много прекрасных врачей и строителей, поэтов и учителей, кинорежиссёров и футболистов, но все они тоже торгуют лавашем. Почему так происходит, выяснили учёные из университета французского Марселя, где проживает самая многочисленная армянская диаспора в Европе. Оказывается, всё дело в определённом геноме, который получил название «геном лаваша» и присутствует только у Homo sapiens, представляющих армянскую нацию. Причём у армян, оставшихся жить в Армении (их мало, но они существуют), такой геном тоже есть, но в дремлющем состоянии, а как только армянин появляется в Армавире, этот геном пробуждается и начинает активно функционировать, причём вне зависимости от образования и профессии своего носителя. Самый яркий и свежий пример это история тракториста из Гюмри Самвела Погосяна, который, пробыв в Армавире всего час перед отбытием в США, открыл в аэропорту Нью-Йорка ларёк с лавашем уже через десять минут после прилёта, даже не пройдя таможенный контроль. Уже год власти США ничего не могут с ним сделать, так как формально ларёк находится вне юрисдикции Соединённых Штатов. А брат Самвела, Гарик, летящий на несколько дней навсегда навестить брата в Штатах, начал торговлю прямо в самолёте, заперев экипаж авиалайнера в туалете и выпустив пилотов только перед посадкой. Его даже не удалось за это арестовать, так как сразу после приземления он смешался с толпой прилетевших и встречающих армян и скрылся в ларьке у брата. Конечно, есть армяне, которые, переехав через Армавир в другую страну, торгуют не лавашем, а обувью, но это лишь исключение, подтверждающее правило. Также как и армяне-таксисты, потомки той семьи, которая единственная не захотела, оказавшись на месте будущего Армавира, торговать лавашем и занялась частным извозом. Кстати, армянские таксисты считаются лицом многих городов мира, начиная от Сочи и заканчивая Сан-Франциско, а фраза «Куда ехать, брат?», произнесённая с армянским акцентом, является первой фразой, которую слышат гости всех крупных аэропортов.

  Именно присутствие в Армавире каких-то таинственных сил, побуждающих «геном лаваша» к активным действиям, является вторым и главным отличием Армавира от остальных русских городов. Армянин, приехавший, к примеру, в Тамбов напрямую из Армении и не открывший на второй день ларёк с лавашом, на средства общины отправляется на несколько дней в Армавир и возвращается оттуда настоящим мужчиной, хозяином ларька и в красных мокасинах. К сожалению, нравится это не всем. Недавно, например, городской совет американского города Бостона, обеспокоенный отсутствием в продаже привычного американцам хлеба и растущими, как на дрожжах, «лавашными», принял решение финансировать исследование этого феномена. Оказалось, что 99 процентов владельцев «лавашных» перед эмиграцией какое-то время жили в Армавире. Учёные уже побывали на гостеприимной кубанской земле, ими были взяты пробы грунта, воздуха и воды, а также произведены выборочные заборы крови у населяющих Армавир армян. Сейчас все эти материалы исследуются в лучших лабораториях мира. Будем надеяться, что скоро секрет армавирского «генома лаваша» будет раскрыт и человечество вплотную приблизится к разгадке знаменитой тайны «третьего голубя Ноя». Ведь, как известно из священных текстов, Ной, когда ковчег опустился на скалы Араратские, трижды выпускал голубя. Первый раз голубь вернулся ни с чем, второй раз со свежим масличным листом, а в третий раз голубь принёс в клюве горячий лаваш и произнёс эту знаменитую фразу: «Куда ехать, брат?»…

  

  Кипит  возмущенная  блогосфера…

    Пост в социальной сети:

  Диана (статус «Я уже знаю, на кого буду гадить, когда стану Птицей…»): «Вчера сажала на даче дивные георгины. Сегодня спала, варила кофе и два раза поднималась на второй этаж. Вдруг подумала - не купить ли мне плюшевого енота? И интересно -  какая погода сейчас в Лондоне? Читаю Бэкона, как жаль, что я не читала его раньше… Хи-хи!»

  Некоторые из 11564 комментариев (орфография сохранена):

  Olga: «какая ты молодец!!! но георгины надо сажать во второй половине мая то есть весной а сейчас лучше замедлись и порефлексируй. Сделай себе запечённый камамбер, очень уютная еда, вкусней бекона»

  Гуля: «Не, сама не делай. Я нашла потрясающий итальянский ресторанчик кидаю ссылку. Там феноменальные камамберы!!! И рататуй! шеф-повар – душка!»

  Olga: «Это в сокольниках? А то я постю и ни одного фидбэка, я уже начинаю сублимировать»

  Гуля: «Не знаю, меня муж возил но если сокольники в москве то да. а чего это ты постишься?»

  Центурион: «Почему в России власть сидит в хорошо защищённой крепости? Потому что народу всё равно! Всем НАПЛЕВАТЬ!!! У всех на уме сублимирующие камамберы, мать их!»

  Сергей: «да сейчас кто то сажает георгины не вовремя.. а власть вовремя всех остальных.. Пойду пройдусь.. и почитаю Лотмана.. пока не дали два года за призывы..»

  Николя: «Во всём виноваты комиссары лотманы, кто ж ещё. Они сидят у кормушки и плюют на всех. И посредством налогов разводят всех на бабки)))»

  Yura: «Конечно, сейчас не время сажать георгины, читать Лотмана и разводить кого-то на бабки. Сажать надо картошку, коноплю в крайнем случае, читать Эко, а разводить тушканов. Как Кафка или Вуди Аллен. Или сочинять хокку о гендерной зависимости крымских татар, как я»

  Диана: «Когда уже в «Марни» завезут новую коллекцию… очень нужны два летних шарфика, клатч и туфли… Правда, не знаю зачем… хи-хи»

  Дмитрий: «Кафка никогда не сажал картошку и, тем более, коноплю. Картошку он покупал в овощной лавке, принадлежащей, кстати, семье Геббельсов, а конопля, точнее, её европейская разновидность, в то время свободно росла по берегам всех рек Европы. Об этом есть в Википедии»

  Olga: «Нет камамбер это наслаждение! Сейчас сфоткаю и выложу! А после камамбера на пилатес!»

  Гуля: «класс! Феноменально! зачот!»

  Сергей: «все на митинг! нельзя допустить!.. и наши руки – крылья! и паровоз на запасном пути!.. Главное не схлопотать два года за попытку..»

  Диана: «Так не в чем идти на митинг, хи-хи! «Марни» обманывает с новой коллекцией! Пойду сделаю себе мохито с базиликом…»

  Olga: «фи, опять мохито… а где же diversity? Это я не в качестве троллинга»

  Глеб: «Не парься! оппозиция сдохла, всё. превратилась в болото. и совсем не в сахарное. бугагашеньки!)))))»

  Андрей: «Лидера нет!!! Кто поведёт за собой?! Навальных навалом, а где новый Моисей, деффчонки?»

  Диана поменяла статус на «У интеллигентного человека и похмелье интеллигентное»

  Гуля: «Olga, лови фотку ресторана. рядом со мной мой муж. я слева с феноменальным камамбером в очках. за мной душка шеф-повар. В очках я а не камамбер»

  Миша: «Камамбер хорош в Balalayka Bar. И там прекрасная линейка лимонадов»

  Лёша: «А Моисей здесь причём? Он же еврей! Я за евреями не пойду! Я лучше за камамберами в Balalayka Bar

  Сергей: «с определениями еврей-нееврей.. таджик-нетаджик.. гей-негей.. надо поосторожней. можно схлопотать двушечку.. за разжигание»

  Бизон: «Только не надо фрондировать! Оппозиция потому умерла, что только фрондировала! Впечатлительные провластные тролли! Вы все глупцы!!!»

  Диана: «Уряяя! В «Марни» наконец пришла новая коллекция! Бегу-бегу-бегу! Какая я всё-таки бедняжко, хи-хи… И, кстати, от чего и когда умерла оппозиция?»

  Olga: «А Balalayka Bar это бывший бар «Балалайка»? Какое там было гаспачо! Когда у них дедлайн в двенадцать?»

  Миша: «Balalayka Bar это бывший бар «Шишка» а бар «Балалайка» сейчас называется бар Shihka и гаспачо у них нет. Стыдно не знать, для чего живём-то. Но какой там тимбаль из рака!»

  Инна: «у миня дома книжик нет но меню ис Shihki лижид на видном мести сын наизуст знает. никакой чехоф нинужен зачитаешся аш слюни тикут»

  Дмитрий: «Моисей, кстати, водил евреев 40 лет не для того, что б они забыли рабство, а для того, что б они забыли, как в Египте хорошо было. Вот и бродил с ними по пустыне. Психотип такой. Да и стыдно ему было с такой толпой евреев в городах появляться… Могли и побить… Об этом есть в Википедии.» 

  Olga: «Вот есть же люди им лайкнёшь а они сразу челленджить начинают… хотя может это фейк…)))))))»

  Yura: «(смущённо) А Вы, Дмитрий, часом не из семитов? Или из либералов? Или из… (ковыряет носком землю) Хотя это обычно одно и то же…»

  Дмитрий: «Если здесь процветает антисемитизм, хамство и гомофобия, то я удаляюсь. Я не люблю спекуляции, аберрации и флюктуации. Об этом есть в Википедии»

  Центурион: «И здесь семиты!!! Да ещё под знамёнами ЛГБТ! Хоть в реал уходи… там, говорят, их меньше уже»

  Глеб: «Здесь не только гомофобия здесь человекофобия!!! из-за таких и сажают невинных людей в казематы. Бугага!!!»

  Olga: «Ужосс! Ужосс! Адддддд! Вчера в ресторане подали смузи в мини-роксе!!! Кидаю фотку, канешна… Хорошо, что я интроверт… пичалька!))))))»

  Диана поменяла статус на «Зачем деревья растут вверх, а сосульки вниз?» и закрыла свою страничку в социальной сети. Может, вышла замуж или на работу. Может, поумнела и зажила так, что ей перестало хватать времени на социальные сети. А, может, случайно нажала на «Удалить аккаунт»…

  Правда, позднее выяснилось, что она умерла. Её друзья об этом не узнали и хоронили Диану два близких ей модератора. На могиле есть бесплатный Wi-Fi. Статус могилы «Если я соберу 5000 лайков, то вернусь».

  Лайки она собрала, но не вернулась. Оттуда не возвращаются. Из социальных сетей тоже.

  Если вам понравился рассказик, лайкните, плз!

 

   Завоевание  Елены

 Впервые я увидел её на даче у своих друзей. Первое впечатление, как известно, самое верное, так вот – она была хороша. Потом я выпил ещё и она стала обворожительной, а после третьего коньяка - грациозной. Как я блистал для неё в тот вечер! Жениться я, конечно, не обещал, но намерения у меня были самые серьёзные. Я читал ей стихи позднего Танича и раннего Розенбаума, пел что-то из Лепса, сыпал цитатами из Донцовой и даже сыграл в лицах весь последний выпуск КВН, который она пропустила. Когда гостеприимные хозяева, устав от нас, ушли, наконец, спать, я предложил ей прогуляться к озеру. Ночь, звёзды, дорога петляла меж полей, вдалеке чернела загадочная гладь воды… Какая звенящая тишина стояла в ту ночь! Слышен был только её раскатистый голосок, когда она пела свою любимую «Таганку», да где-то в ближайшей деревне орали матерные частушки, казавшиеся нам осанной, которую для нас восклицает само небо… Потом мы плавали в тёплой чёрной воде и нам чудилось, будто мы купаемся в бесконечной ночи… А на берегу… Нет, на берегу нас грела не любовь. Любовь только зарождалась в наших сердцах, её серебряные нити только начали опутывать наши души… Нас грела бутылка виски, которую она спёрла у хозяев, и сосиски, которые взял я на закуску. И мы шли уже назад, отчего-то спотыкаясь и падая, и мелкие камушки больно впивались в босые ноги… Жаль, жаль было кроссовки за сто евро, утопленные по пьяни в озере, но ещё оставался вискарь, мы по очереди прикладывались к нему и печаль уходила. Да и кроссовки стоили не сто евро, как я сказал ей, а сто рублей. И мы уже не пели, мы боялись, что песня спугнёт что-то неуловимое, витающее в предрассветном воздухе. Только на следующий день, когда зачесались укусы, я понял, что неуловимое там витало с таким противным писком. Но пока мы шли, обнявшись, и я обещал бросить к её ногам весь мир, все звёзды и всю Вселенную… Я никогда не экономлю на обещаниях, так воспитан.

 Вскоре мы дошли до дачи. Мы даже выпили по бокалу шампанского… Мы смотрели сквозь хрусталь на ещё робкое и нежаркое солнце… Она не знала, что шампанское на виски нельзя, это понижение градуса, это тазик с утра, это головная боль и невозможность подняться. А я знал, но почему-то промолчал… Она пошла спать на второй этаж, а я… Но пусть это останется между нами.

  Я проснулся раньше её. Где-то совсем рядом пел свою любовную песню соловей, вызывая рвотный рефлекс. Хозяева уже встали и я пошёл к ним с надеждой, которая оправдалась - мне молча протянули бутылку холодного пива. Как по-другому зазвучала песня соловья! Как по-другому засветило солнце! 

  А часов через семь к нам вышла она. В её ресницах заблудились солнечные зайчики, в её глазах расцветали васильки, хотя вся в целом она выглядела помятой. Умывшись, она подошла ко мне и улыбнулась. Мой перегар был уже приятен, сам я был уже элегантен и с удовольствием расцеловал её свекольные щеки. Затем я обтёр губы и мы наконец познакомились. Её звали Еленой.

  Вскоре она засобиралась домой. На станцию её повезла Света, жена моего друга, и я, разумеется, напросился с ними. На платформе, когда Света ушла смотреть расписание, я обнял её. А ты помнишь, вдруг спросила она, что ты обещал вчера? Конечно, помню, ответил я, ведь я обещал подарить тебе весь мир. И я подарил ей билет на электричку.

  Потом у нас были ещё два свидания, на которых я бросал к её ногам все свои деньги. Триста рублей это тоже деньги, что бы там не говорили её подруги.

  Уже три года мы живём вместе. Оказывается, она не знает, кто такой Круг, не любит Лепса, не читает Донцову, ни разу не слышала песню про Таганку и вообще не смотрит КВН. Плюс ко всему она ненавидит виски с шампанским и не любит купаться по ночам в озёрах. Чем же я завоевал её? Почему именно мне достался этот голубоглазый и сорокалетний кусок счастья?

  Я часто думаю над этим, когда мою посуду или стираю, глажу бельё или бреду с сумками из магазина. Я думаю над этим, когда готовлю обед и мою полы, чищу её обувь и варю для неё утренний кофе, драю туалет и поливаю цветы. И иногда мне кажется, что это не я завоевал её, а немного наоборот. Чуть-чуть, но наоборот. Ведь недаром тётка в ЗАГСе, оглашавшая приговор, так мило улыбалась, показывая свой звериный оскал…

  

   Защитнички

   Недавно в одном маленьком европейском городке зоозащитники добились запрета на фотографирование туристов вместе с местными собаками. Городок расположен у подножия Альп, собаки – сенбернары, символы этих гор, и фотосъёмки, как выяснили зоозащитники, очень нервируют милых собачек. Жалуются сенбернары – ни поспать, ни поесть, ни семью создать, постоянные фотосессии с не всегда трезвыми приезжими. «Популяция альпийских сенбернаров в городе может исчезнуть!» - забили тревогу сенбернарозащитники. Власти пошли навстречу их требованиям и теперь довольны все – защитники напомнили о себе и получили денежный грант, сенбернары перестали нервничать, начали создавать семьи и увеличивать популяцию, городские власти прочитали о себе много хорошего в газетах и в интернете, туристы ничего не заметили и отдыхают. В Альпах и без сенбернаров есть чего фотографировать. Но… Сами того не подозревая, зоозащитники из маленького европейского городка открыли ящик Пандоры для великой северной страны…

  В России очень много защитников. В России вообще модно защищать всё от всех и всех от всего, особенно если за это платят. Прочитав про грант, который получили защитники сенбернаров, зоозащитники из одного волжского города, точнее, рыбозащитники, потребовали принять закон о запрете рыбакам фотографироваться с уловом. «Рыба, лишённая привычной среды обитания, и так испытывает жесточайший стресс, а когда она, плюс ко всему, видит направленный ей в лицо объектив фотоаппарата, у неё может случиться травма нервного аппарата и, соответственно, преждевременная смерть» - говорится в письме, направленном рыбозащитниками в городские органы власти. Закон пока обсуждается, а защитники рыб уже получили деньги на дальнейшие исследования и сняли офис возле рыбного ресторана.

  Сразу после этого всколыхнулись белкозащитники. Они думали недолго и просто потребовали запретить людям бесплатно гулять по лесам, потому что люди, бесплатно гуляющие по лесам, нервируют проживающих там белок и мешают им создавать семьи. Их поддержали муравьезащитники и травозащитники, присоединились защитники енотов и вся эта толпа начала просить у государства деньги на строительство реабилитационного центра для холостых белок, пострадавших муравьёв, помятой травы и загрустивших енотов. Всё идёт к тому, что денег им не дадут, но разрешат продавать входные билеты в леса и на выручку строить свой центр. Или возить траву и муравьёв на реабилитацию в Турцию, а енотов и белок во Францию. Животных и траву в нашей стране любят. Меньше, чем деньги, но любят. Жаль только, что во Франции под видом нервных белок будут отдыхать семьи белкозащитников…

  Узнав про такой не самый сложный заработок, несколько коммерсантов срочно организовали общество по защите прав финно-угров. Финно-угрозащитники уже направили в правительство проект закона о защите финно-угров и выделении им – не самим финно-уграм, а их защитникам – бесплатного помещения под офис в каком-либо торговом центре. Помещение, конечно, выделили – все вопросы, касающиеся национальных меньшинств, у нас решаются моментально, чтоб меньшинства не обижались. Сейчас в этом помещении под вывеской «Финно-угорское землячество» какое-то национальное меньшинство торгует недорогими, но качественными турецкими шмотками, которые покупает национальное большинство. Финно-угры об этом ничего не знают. 

  Активизировались геезащитники. Их даже стали называть гей-активистами, в отличие от гей-пассивистов. Так вот гей-активисты добиваются права геям и лезбиянкам проводить в Москве свои парады и создавать семьи. Даже лозунг придумали – «Мы – есть!». Ну зачем им это? То, что они есть, и так все знают. А кто не знает, может включить телевизор и убедиться. Но геезащитники заявляют, что их подопечные очень нервничают, тоскуют и обижаются, а мелькания на телеэкранах им мало. Почему, спрашивают геезащитники, военным можно парады устраивать, а геям нельзя? Почему сенбернарам в Европе можно семьи создавать, а геям в России нельзя? Чем геи хуже? Но, видно, во власти есть ещё люди, которые знают, чем геи хуже военных и сенбернаров. Не в Америке, слава Богу, живём. К тому же популяция геев в Москве и без парадов увеличивается не по дням, а по часам, соответственно увеличивается популяция геезащитников и растёт их зарплата. Странно – семей нет, а в популяции – прибавление. И словосочетание подходящее – в попу-ляции…

  Украинозащитники тоже не дремлют. Эти защищают Украину от России, сидя в «Фейсбуке», а не где-нибудь под Луганском. Требуют вернуть Крым и разрешить проведение марша в вышиванках. Насчёт Крыма не знаю, а по поводу марша – пусть украинцы у себя на окраине и маршируют. Русские же по Киеву в косоворотках не ходят. А то одни в перьях хотят пройти, вторые в вышиванках, третьи – в костюмах белок… Всех в столицу тянет, а там, между прочим, кроме кучи благотворительных фондов с деньгами и с кассой ещё и люди живут. И некоторые из них не геи и даже не украинцы.

  Одному моему знакомому надоело жить в коммунальной квартире и он организовал «Благотворительный фонд по защите пожилых лошадей, которых выгнали из конюшен». Конкуренции на этой ниве у него нет. Странно, что при таком количестве защитников всего никто не додумался защищать бездомных лошадок. Этот мой знакомый уже обратился в московское правительство, кинул клич в интернете и скоро переезжает в пятикомнатную квартиру. А на земле, которую ему выделяет правительство Москвы для строительства лошадиного приюта, он открывает ресторан под названием «Конь-кобыла». С шеф-поваром из Казахстана, который отлично готовит конину.

  Я задумался. Шансы разбогатеть у меня ещё есть и их много – беззащитными до сих пор остаются финвалы Темзы, глухонемые геи-украинцы Мадагаскара, стрекозы на Красной площади, финно-угорские лезбиянки, медузы Мёртвого моря и в конце концов – слепой одноногий жираф-гермафродит из Мозамбика. Надеюсь, что такой там существует.

  Книжный Остап Бендер со своими пятьюстами рублями, собранными на помощь бездомным детям, был хоть и гениальным, но всего лишь мелким мошенником по сравнению с нынешними «Обществами по защите кого-нибудь».

  А глупые девочки в балаклавах, что-то прокричавшие в храме и севшие за это в тюрьму, с удивлением узнали, освободившись, какая толпа правозащитников, юристов и адвокатов разбогатела на их защите. Я знаю одного защитничка из фонда «Защиты Pussy Riot», который очень сокрушался, что девицы вышли на свободу. «Нам Мадонна денег обещала, Элтон Джон, итальяшки какие-то…» - говорил он: «У меня ипотека, а этих дур отпустили…». Недаром «эти дуры» на свободе сразу влились в ряды правозащитников, где, по счастью, и сгинули.

  И я решил не наглеть и просто написал президенту письмо, где описал всё, что меня нервирует и уменьшает мою популяцию. А нервируют меня и уменьшают мою популяцию постоянные отказы в любовных ласках, исходящие от женщин детородного возраста. В конце письма я рассказал про работу моего фонда «Защиты от отказов мне в любовных ласках» и попросил денежный грант на покупку гражданки Украины на два часа с возможностью продления. Жду ответ и надеюсь, что президент примет правильное решение.

  Хотя, судя по его последним речам, президенту сейчас не до писем от народа. Президента, по-моему, начало слегка нервировать подвластное ему население. Устал он от него, он же один, а населения много. А надо, что бы президента много было, а населения мало. Что бы человек мог спокойно семью создать и свою популяцию увеличить, в хоккей поиграть и с аквалангом в Крыму поплавать. Один, без нас с нашими вечными проблемами, просьбами, жалобами-челобитными, русской неустроенностью, кавказским темпераментом и общей вороватостью. Поэтому в Кремле уже обсуждается Закон «О защите президента РФ от населения РФ» и, если его примут, это будет один из немногих работающих в стране законов. Похожий закон уже был и очень удачно действовал в тридцатые годы прошлого века, позволив тогдашнему начальнику страны успешно править безлюдной и послушной территорией…


К началу страницы К оглавлению номера
Всего понравилось:4
Всего посещений: 101




Convert this page - http://7iskusstv.com/2016/Nomer9/Krishtul1.php - to PDF file

Комментарии:

Alex B.
- at 2016-09-14 06:37:27 EDT
После прочтения первой миниатюры Ильи Криштула "Армавир" (из цикла «Великие города мира»),
которая начинается так:
"Армавир - это прекрасный русский город, в котором живут армяне. На этом его сходство с другими русскими городами заканчивается и начинаются отличия..." ,
не отрываясь ни на что , читаю дальше -
"Первое отличие состоит в том, что
если в других русских городах армяне живут со времён постройки в этих городах торговых центров и кафе, то Армавир изначально был выстроен вокруг армянской семьи землепашцев Хацтухянов, прибывшей на тогда ещё безлюдный берег реки Кубань с надеждой на спокойную и сытую жизнь под крылом России. Обустроившись, семья Хацтухянов вдруг передумала пахать землю и решила начать свой бизнес, то есть открыть торговлю ..." - и дальше, и дочитываю, забыв о том, что коза не доена, что надо окучивать картошку, что создел инжир и его жалят и выпивают пчёлы, залетевшие из соседней деревни и так далее. И дочитав до -
"А через некоторое время до Хацтухянов дошли слухи, что с гор к ним спускаются ещё тридцать армянских семей. Хацтухяны обрадовались и испекли на продажу тридцать лавашей, но торговля вначале не пошла. Когда все эти семьи спустились, оказалось, что из тридцати спустившихся двадцать девять неожиданно также захотели торговать лавашом и лишь одна семья решила заниматься частным извозом. Этой семье Хацтухяны в итоге и продали все свои лаваши, став самой богатой семьёй в пока ещё безымянном ауле" и добравшись до конца этой прелестной подборки (со-брания ?), пришёл к твёрдому (правда !) убеждению, что автор
Илья К. не просто - автор, а - блестящий мастер короткого рассказа, заслуживающий оваций и номинаций, и ...не знаю, что ещё можно добавить в такое позднее (для меня) время.

Инна Ослон
- at 2016-09-14 00:10:41 EDT
Понравился второй рассказ о социальных сетях.

_Ðåêëàìà_




Яндекс цитирования


//