Номер 3(16) - март 2011
Елена Матусевич

Елена Матусевич Записки из несумасшедшего дома
Три рассказа

 

Джемма

Любимой почти тете Джемме Мурадовне Гульназарян посвящается 

        Але! Здравствуй. Все здоровы? Нет, ты мне скажи, где начинается Азия и кончается Европа? Нет, скажи. Безобразие какое, голову морочат. Запутали совсем. В одном словаре одно, в другом другое. А кому верить?

        Да нормально я себя чувствую. Чувствую, и Слава Богу. Смешная я, вишь. Тут плакать давно надо. Ты лучше там в своем университете узнай, пожалуйста, где эта граница проходит? А то я спать не могу. Карты так и плывут перед глазами. Замучалась. Почему Кипр в Азии, а Саратов в Европе? Ну, скажи, какая Саратов, к черту, Европа? А Кипр, это же греки, греки или не греки, я тебя спрашиваю? Кому верить? Я вот привыкла верить нашим словарям. Что значит, отвыкать пора? Мне уже на тот свет пора, там и отвыкну. Сразу и от всего. Ну, про твои дела я и от мамы твоей знаю. А у кого мне про Европу еще спрашивать, интересно знать? У меня вокруг одни старые болваны и болванки. Говорят только о своем стуле: вчера был пожиже, сегодня потверже, назавтра вообще пропал. Запор. Ты что думаешь? Легко мне? И не живут, и не умирают. Надоели. Да, а как твой малыш? Гений, конечно, гений, а чего ты удивляешься? И нечего удивляться. Я вот хотела спросить, картинки ты свои рисуешь, так их покупает кто? Да? Так ты, наверное, дешево продаешь? Я тебя не спрашиваю, хороши они или плохи, как будто это имеет значение! А дешево не отдавай, любишь ты это. Кому это надо? А за рассказы тебе платят? А зачем ты их тогда пишешь? Что значит, Пушкин умер в долгах! Пушкин в долгах, так теперь, значит, и все туда же? А, не все … Так тем более. Ты все с тем же мужем? Что ты говоришь? Это что-то долго. Ну, любовника заведи. Как, зачем? Что я тебе еще объяснять должна, зачем любовников заводят? Ну, не влюблена, без любви заведи, так, на холодную голову. Хотя с холодной головой у тебя, кажется, не очень.  Зачем любовник без любви? Ну, это я и сама точно не знаю. Но читала. В романах. Бывают случаи. Но, если муж нравится, так и живите себе, я же не настаиваю. Это я так, на всякий случай. А, это я тебя понимаю! Старость ведь это не тогда, когда ты никому больше не нравишься, а когда тебе никто больше не нравится. Будешь смеяться, а ко мне тут сватается один старый пердун, прости Господи. Так я ему отказала. Вишь, притулиться решил к Джемме Мурадовне. Щас. Слушать его увлекательные рассказы об увеличении, размягчении, атрофии, скукоживании и выпадении сама знаешь чего. Я это уже с любимым мужем проходила, так зачем мне это с чужим старикашкой, скажи мне пожалуйста? Мужчины интересно у нас устроены, они думают, что когда они делают предложение, у меня родимчик от радости случиться должен. Обиделся. Соблазнитель. Ничего, пообижается и опять ныть притащится. И вот интересно, я вот к людям не пристаю, я одна люблю, а ко мне все лезут. Прямо житья нет,  к телефону подходить боюсь. Спрашивают все, вы, мол,  не скучаете одна? Нет, говорю, без вас не скучаю. Я давно уже скучаю не без людей,  а с ними.

        Так ты в Германию решила? Мне что-то боязно. И как это евреи массами в Германию едут? Не понимаю я. Это как бы мы, армяне, в Турцию рванули. Только этого не будет. Мы еще в своем уме. И не страшно тебе там? Я немцев до смерти боюсь. Мы же в Пятигорске жили, и когда немцы наступали, за город бои шли, и мы в окопах сидели. Так я, маленькая, семь лет, из окопа вылезла и прямо в немецкий сапог уперлась. В солдатский сапог. А я такая черненькая, курчaвенькая была. Так этот немец мне в грудь пальцем своим уперся и говорит: «Юде». И смеется. Тут пули засвистели, я обратно в окоп нырнула, а что с ним стало, не знаю. Надеюсь, прибило там же. Многих они тогда так расстреляли, без разбору. Но с тех пор не доверяю я им. Я ведь всю классическую немецкую литературу в оригинале прочитала, а вот, ничего ведь им не помогло, ни музыка, ни культура. Потому и не доверяю. Солдат, детина,  в ребенка, девочку, как, скажи, это можно?

        И мама твоя к языкам такая не способная, страсть. Как она там объясняться будет? Хотя, с ее языком, лучше, пожалуй,  и вовсе не объясняться, ты права. От греха подальше. Помню, Андропов к власти  как раз пришел , и у нас в секторе его портрет, как водится, повесили. Так твоя мать входит и громко так, на всю комнату, а голос у нее известный, всем петухам на зависть, «ой, Джемма, как он на моего дядю Арона похож, прямо вылитый!». Ты можешь себе представить? Андропов на ее местечкового дядю Арона! А при чем тут я? Я и знать не знаю ее дядю Арона. Хотя, как оказалось, и правда, вылитый, вот потеха! Счастье еще, что Андропов так быстро в кремлевскую стенку переехал, Черненко сразу  за ним нырнул, а на Горбачева уже можно было походить в свое удовольствие, будь ты хоть эскимос.

        А жалко мне ее, маму твою. Она же не виновата, что у нее характер такой: ничего не видит, ничего не слышит, зато говорит, как назло, громко и все без разбору. Люблю ее. Дай Бог, что не увижу как ты ее увезешь… К немцам этим. Да, ты не жалеешь, что развелась? Нет, не с тем, а с этим, ну, с этим, как его? Ну и правильно. А, муж пришел? И чего это он так рано? Опять не работает? Не рано? Час ночи? Вот дура я безмозглая, а еще на других пеняю. Конечно, у вас же сейчас ночь, ясно. Тогда почему так поздно? Где он шляется вообще? Привет ему передавай. Не потолстел? Я этого терпеть не могу. Ну и хорошо. Фигуру помним, помним. Как же. Да хорош, хорош. Никто у тебя его не отнимает. Нравится, так мучайся себе на здоровье. Это и есть счастливый брак, когда мучаешься с тем, кто нравится. Семейное счастье. Уж я-то знаю.  

 

Случай. Весна 2005

 

Мы бежали навстречу друг другу. Переход на Наличной, зеленый свет, она быстро идет. Переход на Наличной, зеленый свет, я быстро иду. Воскресенье. Великий пост. Я боялась опоздать на исповедь, год назад попался свирепый священник. Я бежала, глядя себе под ноги, пытаясь настроиться. Что это здесь такое? Зачем это? Люди в форменной одежде возятся посреди перехода с большим куском полиэтилена. Неважно, мимо. Предпоследняя мысль: «как надоели эти работы на дорогах, вечно у нас все перекрыто» Последняя мысль: «И вечно везде грязь». Темная грязевая струйка приближается к моим нетерпеливым ботинкам. Она дымится. Она живая и красная. Она медленно струится из под полиэтилена вместе с золотыми длинными локонами. Чуть поодаль сумочка. Никто не останавливает меня и не обращает внимания. Мрачные милиционеры заботливо и суетливо поправляют полиэтилен. Это только что было. Нет, никто не запомнил номера. Шофер маршрутки, куда я вскочила, не посмотрев на номер, и которая ехала не туда, сказал мне, что еще минуты назад теплый пар от дыхания поднимался к небу. Он сам видел. Шофер изменил маршрут и подвез меня к церкви.

В церкви служка, со знанием дела, заявила, что плакать тут нечего, раз погибла, значит так надо. Не нашего ума дело. Лицо в платке протянуло свечку. Знакомая прихожанка, многозначительно: «Вы же ее не знали? Ну вот». Они улыбаются с пониманием, они знают ответ, они знают все ответы.

Нет, я ее не знала. Позже, прочитав на нашем доме объявление ее родителей, я узнала: «студентка, единственная дочь, кто видел…» Я не видела, я застала уже полиэтилен. Я ничем не смогу им помочь. Я не знаю секрета жизни и смерти. Я только знаю, что там, перед светофором, на белых полосках перехода, мрачные милиционеры бессмысленно, из какого-то странного, трагического стыда, поправляют на погибшей полиэтилен, тщетно пытаясь скрыть от равнодушно-любопытных глаз пряди светлых волос. И на том спасибо.

 

Записки из несумасшедшего дома 

-Сына, ты голодный?

-Пожарные машины едут, уууууууууууууууу  У нас есть огнетушитель?

-Есть. Ты голодный?

-Я люблю Николь. И тебя люблю, а ты меня не любишь.

-Люблю! Ну, почему ты так говоришь? Люблю!

-У меня неправильный мозг. Пожарная тревога и все вышли на улицу. Я с Николь. --Что тебе снилось, мама?

-Кошмар.

-Кошмар? А что? Какой кошмар?

-Про плохого дядю.

-Монстра?

-Нет, плохого дядю. А тебе?

-Что?

-Тебе снился кошмар?

-Нет, мне не кошмар, мне Чебурашка. Только синий.

-Страшный?

-Нет. Мне монстр вчера снился. Такой бедный, больной, толстый монстр. У него были плохие кака…

-Ты есть будешь?

-За мной на перемене бегал мальчик. Мне сказали, будет бегать, скажи дежурной, будет бегать, скажи дежурной, будет бегать, скажи дежурной.

-Ты сказал?

-Мне не нравится этот мальчик, мне нравятся девочки.  Я умею десятками считать.

-Я знаю, ты молодец. Ты есть будешь?

-Я буду! Я построил город.

-Что ты будешь есть?

-У нас в школе сигнализация. Она гудит, все бегут. Я с Николь.

-А учительница?

-Учительница сгорела.

-Что ты будешь есть?

-Я буду кашу. Это аэропорт. Ты знаешь, что надо делать когда пожар? Надо хватать Дюмашу (кота) и Даки (рыбку) и бежать. А то они будут бояться.  

-А курицу будешь?

-Курочку Рябу? Нет, я хочу курочку любить, а не есть. Курочки нам яички дарят, а мы их есть?!

-Каша готова, иди.

-Я никого не хочу есть, я люблю всех живыми.

-Ты руки после школы мыл?

-А у акулы маленький мозг?

-Кажется, да, не очень большой.

-Я так и думал! А у меня ОЧЕНЬ большой мозг.

-Откуда ты знаешь?

-Чувствую!

-Мама, я хочу смотреть видео, где я маленький, я хочу смотреть видео, где я маленький, я хочу смотреть видео, где я маленький!

-Ты уже 200 раз смотрел.

-Я хочу смотреть видео, где я маленький, я хочу смотреть видео, где я маленький, я хочу смотреть видео, где я маленький. ААААААААААААА!!!!!!!!!!!

-Ты же кашу хотел?

- Я хочу смотреть видео, где я маленький, я хочу смотреть видео, где я маленький, я хочу смотреть видео, где я маленький.

                                                                    *** 

-Я иду на работу.

-Я буду все ломать.

-Не надо. Папа спит.

-Мама, ты переживаешь?

-Да.

-Потому, что я такой?

-Да.

-А Даки прекрасный, мама!

-Да, почему?

-Он живой.

-Сына, я больше не могу. Буди папу.

-Мама, я буду хороший! Я уже хороший. Я уже совсем сильно хороший. Не отдавай меня в спецшколу! Я заберу учительницу из пожара. Оставлю там только дежурного.

 

       ***

-Папа, я хочу смотреть видео, когда я маленький, я хочу смотреть видео, когда я маленький, я хочу смотреть видео, когда я маленький, ААААААА!!!!

Отчего ты плачешь, папа? 

 Нелегко найти видеоплеер бесплатный, но можно.


К началу страницы К оглавлению номера
Всего понравилось:0
Всего посещений: 2359




Convert this page - http://7iskusstv.com/2011/Nomer3/Matusevich1.php - to PDF file

Комментарии:

Svetlana Nuss
Fairbanks , AK, США - at 2019-03-27 05:40:15 EDT
Удивительно живые, настоящие, прямо натюрмортные рассказы. Давно не читала ничего подобного. Очень освежающе и главное - как-то сразу веришь человеку. Спасибо автору за эстетическое удовольствие!
Сергей Надоенко
Санкт-Петербург, Россия - at 2011-04-26 16:30:31 EDT
Спасибо, Леночка, за новые рассказы! Удивительно, как уживаются в них грустное и смешное, и граница между ними непредсказуема. И чувствуешь отчетливо - любовь. Автора к людям, ее героев к жизни. Очень добрые рассказы. Как и живописные работы!
Елена Мардер
Бат-Ям, Израиль - at 2011-04-24 08:04:55 EDT
Дорогая Лена!

Так рада, что, наконец, прочла Ваши рассказы: ох, не зря Вы получаете столько откликов отовсюду!

Вы очень талантливы, я бы сказала, талантливы по-особому, и дар у Вас редкий: звонкий, сочный, яркий! Стиль не похожий на других, при этом, есть чувство меры и вкус. Язык рассказов - совершенно живой, естественный и характерный для говорящего (персонажа.
Мне только остаётся пожелать Вам счастья, здоровья и дальнейших Успехов (да, с большой буквы!)- и пусть те издатели, которые до сих пор Вас не заметили, кусают локти - это уже не Ваша проблема! Ваше дело - только писать, потому что ТАК никто другой не напишет.
Ваша тёзка из Бат-Яма.

Грошев Георгий
Санкт-Петербург, Россия - at 2011-04-24 05:09:30 EDT
Конечно, я неправильно выразился. Прошу прощения! Я имел в виду не Вашу манеру письма, как художника. Я не раз наблюдал, как художники делают наброски: быстрыми, отрывочными мазками. Первые Ваши рассказы вызвали у меня и такую ассоциацию. Но они и такие же искренние, как первые наброски. А это очень ценно. Под экспрессивностью я понимал искренность и выразительность, но никак не резкость. Еще раз прошу меня извинить. Лере я обязательно передам. Всего Вам доброго.
елена матусевич
фербенкс, ак, сша - at 2011-04-23 05:29:53 EDT
Спасибо. Мне очень нужно доброе слово. Пока не получается пробиться никак. В "Неве" вот отказали. Здесь я печатаю все свежие вещи потому что редактор такой умница и очарованье. Поддерживает меня. Вот мои картонки. Как худовник я совсем не склонна к резким мазкам, совсем наоборот. Тут и интервью со мной про это. Е

http://www.flickr.com/photos/yelenamatusevich/
http://www.obivatel.com/artical/393.html
http://www.krugozormagazine.com/show/art.979.html

Это для Леры: http://www.ulita.net/gost_v11_b9.htm


Георгий Грошев
Санкт-Петербург, Россия - at 2011-04-23 02:42:02 EDT
Доброе утро (у нас)! Утро, действительно, доброе: солнечное и безветренное. Извините, Леночка, что не сразу ответил. Ваша одноклассница - Лера Миронова, моя племянница. Поэтому я наслышан о французской школе, особенно о Татьяне Архиповне. Сестра (Лерина мама) частенько высказывалась в ее адрес. Она и ей много крови попортила. И представлял я ее именно такой, какой Вы ее описали. Такие типажи встречались нередко и в моей жизни, а мне уже почти 60.
Опочининский сад я, конечно, тоже прекрасно знаю. Жил в центре, но частенько бывал у Мироновых на Шкиперке. За моей школой №209 (теперь гимназия) на ул. Восстания тоже большой сад. Там гуляли такие же бабушки и такие же дети. Такие же, но все такие разные. Вот и в Ваших рассказах в каждом персонаже индивидуальность. Это не ностальгия во мне говорит. В индийских рассказах Ваши герои тоже очень зримые, живые, реальные; а я никогда не был в Индии и не настолько коммуникабельный. То же - в "Осколках империи".
С интересом и удовольствием познакомился бы с вашими живописными работами. Попытался найти их по указанной Вами ссылке на "photos", но пока не получается. Правда, я еще тот пользователь. Когда мы с Лерочкой (Мироновой) делились по телефону впечатлениями от Ваших первых рассказов, я заметил, что ощущается рука Лены-художника. Торопливые, экспрессивные мазки, желание зафиксировать впечатление, ощущение, мысль. Зарисовки. Скорее для себя, чем для читателя. Может быть и хорошо, что Вы не сразу решились публиковаться. Десять лет, конечно, жалко; "многовато будет". Вам есть о чем рассказать, чем поделиться, что сказать; дан талант рассказывать интересно, убедительно, по-доброму. И еще: к Вам приходит мудрость. Удачи Вам во всем.

елена матусевич
фербенкс, ак, сша - at 2011-04-16 04:52:02 EDT
Георгию Грошеву,

Спасибо. Я настолько боялась оказаться графоманом, что 10 лет не показывала первые рассказы. Если бы не ясновидящая, которая
мне ни с того ни с сего, сама, бесплатно сказала, что мне надо скорее опубликовать мои рассказы и больше с этим не тянуть, не знаю, что было бы. Передайте спасибо моей однокласснице потому что я, к сожалению, не знаю, кого благодарить за такого читателя.

Георгий Грошев
Санкт-Петербург, Россия - at 2011-04-15 12:10:22 EDT
Абсолютно согласен с Ольгой Новиковой. И по поводу образности (кинематографичности) персонажей, и в отношении Вашего сына. Я, почему-то, не решился написать сразу о возможной гениальности мальчика.Но то, что в нем происходит напряженная душевная и интелектуальная работа, - это для меня несомненно.Возможно, его организм время от времени протестует против таких перегрузок.
Что касается Ваших рассказов и людей, о которых Вы пишите; они не просто кинематографичны.Я и не пытаюсь представить себе их внешне, я их чувствую. Возникают ассоциации; но не с литературными или киношными персонажами, а с реальными людьми, которых я знал или знаю. Вот это неоценочное восприятие мне и нравится при чтении Ваших рассказов. Совершенно не хочется заниматься литературным анализом. Мне просто нравится. Когда я начал читать "С приездом!" (до "записок"),первая реакция - еще один графоман. Я уже признавался, что я торопыга. Но, поскольку, меня попросила Ваша одноклассница по французской школе - продолжил чтение. И удивился. Да я просто прочувствовал, ощутил всю эту атмосферу и ваше состояние. Это было так по-человечески понятно. А еще понял, что продолжил читать не потому, что меня попросили. Рассказ завладел мною. Я переживал. А это уже - талант автора; не только литературный, но и человеческий.

Ольга Новикова
Саратов, Россия - at 2011-04-12 05:32:13 EDT
Дорогая Лена! Ваши рассказы удивительны! Мне кажется, я разгадала Ваш секрет - они кинематографичны! Я закрываю глаза и вижу Ваших героев. Они живые, будто смотрят на меня с экрана телевизора или со сцены театра - это настоящая драматургия. Джемма или Ваша замечательная Голда - это готовые монологи для театральной пьесы! Если бы была режиссером - обязательно поставила бы по Вашим рассказам спектакль ли сняла кино.
А Ваш мальчик - гений! Его диагноз - подтверждение неспособности обычных людей понять это. С гениями непросто.
И еще - спасибо за Саратов! У моего друга во Франции была карта Европы - он и впрямь значился на самом ее краю. Аu bout de monde

вадим крэйд
сша - at 2011-04-01 13:21:18 EDT
Милая Лена! Мне очень понравился Ваш ответ...Мне понравилось. что Вы не важничаете и просты.
Так будем же поддерживать этот журнал, который дает нишу, пристанище, вдумчивого читателя и критика Вам и всем...
Я как-то видел двух буддийских монахов на берегу Гудзона...Они сделали на асфальте мондалу из цветного песка,
очень красивую, а потом подмели метелочкой и ссыпали в реку. Значит в этом что-то есть. Другой пример: курильщик курит сигару, ловит кайф, окурок выбрасывает. Важен кайф...И все-таки произведение искусства не окурок...У меня нет ответа.
ТУТ ПРОБЛЕМА ВОСТРЕБОВАННОСТИ.
С уважением,
Вадим

елена матусевич
фербенкс, ак, сша - at 2011-04-01 02:50:15 EDT
Отвечаю. Картинки мои покупают. Учитывая, где я живу это почти чудо. В основном на Аляске, но и в Чикаго, Пенсильвании, Мексике тоже. Черес интернет. Картинки можно увидеть на http://www.flickr.com/photos/yelenamatusevich/, но пока, погодите, не спешите. Мой ребенок сломал фотоаппарат и я свои последние работы не смогла снять. Но после вернисажа на выходных добавлю и тогда можно смотреть и судить.Деньги от картин я передаю на детей сирот в Саратовскую область. Об этом, здесь. Дала интервью в надежде на то, что ко мне присоединяться другие русские, но с этим пока очень кисло: http://www.krugozormagazine.com/show/art.979.html
С рассказами нет у меня ответа. Картина, она одна, хочешь иметь, купи и бери. А с рассказами что? Прочитал и все. Не знаю, что и делать. У меня пока на книгу не набирается, короткие слишком, но когда и наберется, не знаю вообше как быть. Мне тут говорят, мол, готовая юмореска, но как ее донести до адресата? И пьесы у меня есть (одна тут, кстати "Дверь"), но проблем дистрибуции пока нерешаема.

вадим крэйд
сша - at 2011-03-31 09:04:54 EDT
Тетя Джемма в рассказе Матусевич спрашивает: "Я вот хочу спросить, картинки ты свои рисуешь, так их покупает кто?
А за рассказы тебе платят? А зачем их тогда пишешь?"
Вопрос непраздный и неизбежный... Ну, оставим в стороне бухгалтерию...Но не стоит ли продолжить вопросы тети Джеммы...А какова судьба сетевой литературы, журналистики, эссеистики? Что вообще происходит с искусством слова в век телекоммуникаций? Не канет ли оно бесследно в Лету? Как не потеряться, не растеряться читателю и писателю в этом многоводном, многолюдном потоке? Не исчезнет ли вообще это явление- ПИСАТЕЛЬ...Иди все будет по Маяковскому:
Сидит папаша,
Каждый хитр,
Землю попашет,
Попишет стихи...
Я все это пишу без всякой издевки, с открытым сердцем, но жаждущим ответа...И где же мне получить его, если не на страницах журнала СЕМЬ ИСКУССТВ, среди авторов которого так много математиков, программистов, психологов, искусствоведов и т.д. Имеет ли все происходящее на электронных страницах отношении к литературному процессу и вообще к общественной мысли?
С уважением,
Вадим Крейд


Наташа Кульчицкая
Фэрбенкс, АК, США - at 2011-03-31 02:48:35 EDT
Кажется, что эти рассказы более всего во славу стилистики. В этом смысле они, действительно, безупречны. Понравился последний. Я бы назвала его как-нибудь по-другому. М.б. "Слезы сквозь прозу"..., слезы не только отчаяния, но и радости. Радостные диалоги там тоже есть. Надежда просвечивает сквозь безнадежность (повторяющиеся фразы). И даже доминирует!
Георгий Грошев
Санкт-Петербург, Россия - at 2011-03-30 15:55:23 EDT
Я торопыга. Прочитал первый рассказ про тетю Джемму и сразу написал отзыв. Вроде как неуместно сказать "удовольствие" по отношению к двум другим рассказам. Но ведь художественное их достоинство от этого не уменьшилось. Всего Вам доброго!

Георгий Грошев
Санкт-Петербург, Россия - at 2011-03-30 15:24:21 EDT
Леночка!
Пишите, пишите, обязательно пишите!Получил массу удовольствия, настроение значительно улучшилось. Спасибо!

Владимир Васильченко
Танзания - at 2011-03-30 08:29:15 EDT
Впервые получил громадное удовольствие от Ваших рассказов-малюток. Такая емкость в монологах! Безупречный стиль. И впервые - ни одной ошибки. Второй и третий рассказы наполнены щемящей грустью. А папа плачет, потому что его сын неизлечимо болен. Предыдущая читательница видимо думает, что плакать от горя могут только женщины. Большое заблуждение. Спасибо, Елена. Я очень рад за Вас и завидую белой завистью.
елена
фербенкс, ак, сша - at 2011-03-30 03:10:12 EDT
Мальчик в последнем рассказе аутист. Это не болезнь, но нарушение. Спасибо на добром слове. Фолкнера я преподаю, тонко подмечено. И вообще, западную литературу.
вадим крэйд
сша - at 2011-03-30 01:07:11 EDT
В последнем рассказе мальчик психически болен...Вот почему в конце плачет отец...Все непросто у Елены Матусевич...
Тут требуется вдумчивый читатель. Вы правы... намек, иероглиф...Но и без Фолкнера не обошлось...Автор - человек
весьма и весьма образованный, тут меж строк многое открывается...Признак подлинного искусства...

Майкл Бланк
Тинек, США - at 2011-03-29 12:38:14 EDT
"Темная грязевая струйка приближается к моим нетерпеливым ботинкам. Она дымится. Она живая и красная. Она медленно струится из-под полиэтилена вместе с длинными локонами ...Чуть поодаль сумочка"...
Что это? Это смерть под колесами...И это искусство слова, которым владеет автор...В прозе Матусевич есть нечто от китайской, японской живописи и поэзии... Несколькими штрихами, оборванным полилогом, иероглифом - она говорит о шуме и ярости, ужасе , красоте и любви... Она ищет свой поворот слова... И находит...
С уважением,
Майкл Бланк

_Ðåêëàìà_




Яндекс цитирования


//