Номер 6(19) - июнь 2011 | |
Украина – родина мамонтов! [Украина] – родина
мамонтов. Мне один лесничий ...рассказал, как охотились на мамонтов. Конечно,
это из поколения в поколение передавалось. Это храбрые были люди – охотники за
мамонтами. Это родина мамонтов. Но они вымерли во время
IV века, когда началось тепло, а они холодолюбивые. Они
ушли в Сибирь, за ними ушли охотники самые отважные, самые заядлые. Родина
мамонтов… Из интервью Сергея Плачинды радио «Свобода» в июле 2008 года. Многие из читателей, наверное,
помнят остроумные выступления известного российского писателя-сатирика Михаила Задорнова,
когда он, ловко используя приемы этимологии, выстраивал под
гомерический хохот зала самые невероятные сравнительные лингвистические
ассоциации, доводя их до абсурда. Анализируя процессы,
происходящие сейчас в украинской историографии, невольно вспоминаешь остроумные
упражнения Задорнова, хотя по значимости этих процессов такие изыски мужей,
причисляющих себя к украинской науке, далеко не столь безобидны. Они попадают
на страницы учебников, калеча психологию детей и юношества, а порой просто становятся
частью государственной идеологии. Кто же эти манипуляторы национальным самосознанием, поставщики химер украинской национальной исключительности, густо замешанной на ксенофобии и антисемитизме? Казалось бы, учитывая совокупность фактов, накопленных наукой, активности у этих новоявленных шампольонов и шлиманов, считающих, что украинцы произошли от трипольцев, обитавших в меднокаменном веке, должно же, наконец, поубавиться. Да куда там! «Выдающиеся украинские историки» из числа так называемых национальных «свидомитов, т. е. особ, в соответствии с неологизмом этого понятия, проникшихся идеями национальной исключительности» не устают потчевать народ сказками и легендами. То амазонок назовут «древнеукраинским жиноцтвом», то дуб – «украинским деревом». И Христофор Колумб, по их мнению, не кто иной, как украинец из прикарпатской Коломыи, а завоеватель империи инков Франсиско Писарро – на самом деле никакой он не испанский конкистадор, а «писарь» украинского казачьего войска, о чем свидетельствует его фамилия. Как после столь бесспорных «доказательств» можно еще сомневаться в том, что Писарро – стопроцентный «украинец»? На такое дремучее невежество способны лишь «разношерстные заезжие чужаки»! Вдохновясь своими изысками, один из таких «историков», кандидат исторических наук А. Дубина в своей статье «Так кто же открыл Америку?», опубликованную в журнале «Українська культура», требует, ни больше, ни меньше, как восстановить историческую и географическую справедливость, а именно: переименовать государство Колумбию в «Коломыю», а одноименный округ Вашингтона – в «Коломыевский район»! Да что там испанцы, нахально присвоившие себе Колумба и Писарро! Где только нет следа древних укров! Они и Иерусалим основали в 1800 году до новой эры, и под предводительством волхвов заселили Индию, Месопотамию, Европу и даже Латинскую Америку, причем, задолго до прихода туда Писарро, то есть, простите, Писаренко. Южная Америка, согласно исследованиям того же «историка» Дубины, вообще изобилует многочисленными следами украинского присутствия. Например, само название индейского племени арауканы – это искаженное слово «аркан». Доказательством является и танец арауканов с топорами «токи». И все, якобы, потому, что древние укры свой танец аркан тоже с топорами танцевали. А взять, к примеру, песню перуанских инков «Летит кондор». Так это, всего-навсего, адаптированная к породам местных птичек древне-украинская «писня» «Лэтыть галка через балку»! А сине-желтый флаг Барбадоса, да еще и с «трезубцем» на нем? Неужели, после столь очевидных «свидетельств», кто-то еще может сомневаться в том, что именно Украина явилась пионером в освоении Американского континента? Истоки этого уродливого явления глубоки и восходят еще ко временам так называемого Кирилло-Мефодиевского братства – тайной политической организации, созданной по инициативе Н. Костомарова в 1845-1846 годах в Киеве. Организация эта интересовалась развитием славянских народностей, в частности украинской, в рамках панславянского союза народов на основе христианских и славянофильских идей. Радикальное крыло этого братства, к которому примыкал и возведенный еще советской властью на пьедестал духовного символа украинства Т.Г. Шевченко, среди прочего проповедовало и идеи национальной исключительности. Основы теории украинского национализма были заложены в «Книге бытия украинского народа», написанной членами братства, а доказательность их предполагалось утверждать радикальными путем. Значительный вклад в развитие украинского национализма внес польский историк и публицист Францишек Духинский, который подвел интеллектуальный базис под потуги ранних украинских националистов. Дальнейшее обоснование этих идей нашло в работе Михаила Грушевского, пытавшегося довести историю украинцев до периода, предшествующего появлению Киевской Руси. Наиболее крайние, агрессивные формы теоретический украинский национализм приобрёл в работах Николая Михновского, выдвинувшего лозунг «Украина для украинцев» и Дмитрия Донцова с его интегральным национализмом. Термин «Государственнический национализм» обосновывал и отстаивал и другой публицист и теоретик польского происхождения, Вячеслав Липинский. Новый толчок
идеям национальной исключительности дало обнаружение в 1897 году возле села
Триполье Киевской губернии археологом Викентием Хвойкой остатков культуры меднокаменного
века. Это послужило поводом для некоторых украинских историков, унаследовавших
идеологию радикального крыла Кирилло-Мефодиевского братства, посчитать
Трипольскую культуру прародительницей всей мировой цивилизации, мол, все самые
великие изобретения древности были сделаны и впервые использованы трипольцами.
Более того, древние государства Египта, Шумера, Китая и Индии по их мнению являлись
осколками «Великой Трипольской Империи», основанной, естественно, нашими
прямыми предками: «чистокровными арийцами» – протоукраинцами. И, хотя со
временем выяснилось, что древние трипольские горшки оказались уникальными
только с точки зрения малороссийской археологии и что такая же утварь в
огромных количествах была найдена в Румынии, Молдавии, и в Галиции,
проповедники древних корней украинства и его исключительности не успокаиваются
и по сей день. Вот как, например, академик, директор Института археологии АН
Украины Толочко характеризует это: «В ранних исторических периодах все
объявляется украинским – начиная от Триполья и до Киевской Руси. К примеру, что
Киевскую Русь создали украинцы». Чего уж больше, если националистические спекуляции на исключительности
трипольцев, не имеющие под собой никаких оснований, уже в наши дни, когда
Украину возглавлял убежденный в своем знании истории «коллекционер» трипольских
артефактов В. Ющенко, стали чуть ли не догмами! А нынешние, с позволения сказать, ученые мужи, продолжая и развивая идеи радикалов из Кирилло-Мефодиевского братства, считают, что на протяжении столетий разношерстные заезжие чужаки искусственно сдерживали развитие украинской исторической и политической мысли, прививали ей провинциальность и местечковость. Украинские профессора Петров, Субтельный, Щербаковский и им подобные, «творчески» переработав богатое наследие костомаровых-грушевских, вскормленных таким шедевром, как «История Русов», придали истории «нэньки-Украины» воистину глобальный размах, включив в нее всю древнюю Ойкумену. И затем уже их нынешние выученики окончательно преодолели «местечковый провинциализм» и дошли, как говорится, «до ручки», т. е. принялись осваивать те континенты и территории, которые их предшественники еще не осмеливались объявлять «украинскими». Тот же, упомянутый выше «новатор» А. Дубина, из которого «открытия» сыпятся непрерывным потоком, утверждает: «Сегодня уже хорошо известно об украинском присутствии в Африке (!). В частности доказано (?!) украинское происхождение мамлюков, которые правили в Египте с 1250 по 1517 год». В современной науке для подобных новаций существует специальный термин – фолк-история, т. е. псевдоистория, являющийся обобщённым названием совокупности претендующих на научность, но не являющихся таковыми идейно-теоретических концепций и литературно-публицистических трудов на исторические темы, созданных, в основном, непрофессионалами, действующими с позиций негационизма, т. е. исторического ревизионизма, при котором «новая» концепция строится на отрицании или игнорировании твёрдо установленных наукой фактов. Вот теперь и посмотрим на персоналии фолк – историков так называемой «новой волны», в ряду которых первое место безусловно занимает некто Лев Силенко. Учился в Кременчугском
библиотечном техникуме. С 1940 года проходил службу в Красной Армии. После
начала войны очутился сначала в плену, а потом – в дивизии Ваффен СС «Галичина»
где, удостоившись чина гауптштурмфюрера за усердие в карательных операциях, был
награжден Железным крестом 2-й степени и знаком за борьбу с партизанами. После войны обосновался в
Канаде, и там основал так называемую Родную Украинскую Национальную Веру
(РУНВеру) – секту синтетического антихристианского украинского неоязыческого толка.
Основные тезисы, пропагандируемые этой сектой, сводятся к отрицанию христианских
ценностей, которые трактуются как чуждые украинскому народу и якобы насильственно
навязаны ему некими внешними силами. В 1979 году Силенко выпустил
«Мага Вера» – книгу, претендующую на то, чтобы стать новым украинским священным
писанием для приспешников его секты. Основной ее целью являлось реформирование
веры древних Русов, основанной на многобожии, в религию современного образца на
основе
религиозных
представлений о якобы едином боге русов Дажбоге. В этом опусе так же пропагандировались
взгляды Силенко на историю украинской нации, базировавшиеся на постулатах
национальной исключительности. В среде наиболее рьяных
украинских фолк-историков крайние взгляды Силенко относительно мифа о
национальной исключительности приобрели характер классических и пользующихся
непререкаемой авторитетностью. Именно Силенко в своем опусе озвучил, что еще
гиксосы – одно из древнеукраинских племен «основали город Иерусалим более чем
за 500 лет до вторжения жидов в Йоханаан». Йоханаанцы, утверждает Л. Силенко,
называли гиксосов «русами». Так вот, эти русы и основали поселение Русасалем,
то есть «Русов постой». И далее, совсем как у Задорнова, «Русасалем постой» с
легкостью необыкновенной трансформируется в Иерусалим! Юрий Шилов По образованию – археолог,
бывший сотрудник Института археологии АН Украины. Считает себя основоположником
новой исторической теории. Шилов несколько раз
пытался защитить докторскую диссертацию сначала в Киевском институте
археологии, а затем – на кафедре археологии исторического факультета МГУ, но каждый
раз его работа не принималась к защите по причине игнорирования в
ней твёрдо установленных наукой фактов. Ныне, после неудачных попыток стать доктором
исторических наук, Шилов величает себя академиком «Украинской международной Академии
оригинальных идей» и академиком «Православной Русской академии» или просто
«народным академиком». Идеология Шилова состоит
из национализма украинского и русского толка, а так же откровенного
антисемитизма. По его разумению шумеры, а вместе с ними и вся мировая
цивилизация – это выходцы из Трипольской культуры правобережной Украины. «Российская
империя является наследницей древнейшего в мире государства Аратта… и
хранительницей этнокультурного корня индоевропейских народов и земной
цивилизации вообще». «Трипольская культура, главный эмбрион всемирной
цивилизации, была инфицирована в XXIV-XXI веках до н. э. ордами семитов... Из
этих орд выделилось особо разбойное племя евреев… и принялось сочинять свою
версию Священной Истории…». «Труды» Шилова подверглись
жёсткой критике со стороны научного сообщества. Даже его первые работы, включая
книгу «Космические тайны курганов», были раскритикованы за игнорирование
общеизвестных археологических данных. А такие опусы этого «академика», как:
«Прародина Ариев», «Праистория Руси», «Космос древньої України», и многие
другие были вообще отнесены к области низкопробной ненаучной фантастики. Валерий Бебик Недалеко ушел в своих
изысках от г-на Шилова. Политолог-теоретик, проректор им же организованного частного
университета «Украина» В статьях Бебика,
опубликованных в газете Верховной Рады «Голос Украины», утверждается, что в
IV веке до н. э. происходило формирование
некоей «скифо-арийской семьи» народов, проживавших на территории современной
Украины и сопредельных территориях Белоруссии и России. В эту «скифо-арийскую
семью» Бебик причисляет множество племён – от будинов саков до галлов и греков.
По его утверждениям представители нордической скифо-арийской расы иммигрировали
с территории древней Украины в… Индию! Все дальнейшие построения
Бебика базируются на типичной для подобных псевдоисторических сочинений
вульгарной этимологии. Наибольшую известность в СМИ приобрело утверждение
Бебика о том, что, якобы, Будда Сакьямуни «принадлежал к сакскому народу
будинов», потомки которого будто бы и сейчас проживают на территории Сумской и
Черниговской областей Украины, а также в сопредельных регионах России и
Белоруссии. Но этого Бебику показалось мало. Он, например, утверждает, что «римляне
называли своих предков-троянцев Теукрами в честь первого царя Трои – Теукра,
отсюда, мол, вырисовывается, что украинский этнос имеет за своими плечами не
менее 5 тысяч лет истории», а по свидетельству римского историка Помпея Трога
(I век до н. э.): «Скифское племя всегда считалось древнейшим, хотя между
скифами и египтянами долго продолжался спор о давности происхождения...». А древнеегипетский храм
Хет-ка-Птах – так это, по утверждениям Бебика вообще копия украинского Хата-Птаха. Да
и строить пирамиды египтян научили именно украинцы, поскольку при раскопках там
часто встречается изображение трезубца – малого государственного герба Украины. Павел Чемерис Известный публицист антисемитского
толка. В газете «Нескорена нация» опубликовал статью «Сионские планы
"богоизбранных" мудрецов», где сообщает, что «жиды – уникальное
племя, из глубин веков и до наших дней сохранили они... дикость пещерных
"взаимоотношений" – человеконенавистничество, кровожадность,
мстительность, аморальность с ее подлостью, паразитизмом, фарисейством...» В своей статье «Кто и
когда основал Иерусалим?» Чемерис вторит Дубине
и Силено. Он, например,
утверждает, что при раскопках финикийского города Кносс якобы найдена табличка
с именем короля гиксосов Кгиян, то есть короля киевлян! Отсюда следует вывод:
Киев существовал уже 4 000 тысячи лет назад, и именно украинцы основали в
Палестине государство Самария, получившее название от притока Днепра реки
Самара. Потом они же построили город Руса-лель (Мать руссов). Правда, опять-таки,
проклятые евреи его со временем переименовали в Иерусалим. Сергей Плачинда Автор наиболее известного в среде фолк-историков опуса «Лебедия» (Как и когда возникла Украина), выдержавшего уже два издания и считающегося у них чуть ли не классическим. Из этой среды неоднократно раздавались призывы ввести сей «труд» в качестве учебного пособия в школьные программы при изучении истории Украины. Закончил
филологический факультет несуществующего Кировоградского (по другим сведениям – Киевского) государственного
университета, а потом – аспирантуру при Институте литературы им. Т.Г. Шевченко,
где в дальнейшем и работал научным сотрудником. Активист национал-патриотического
толка, приобретший на этом поприще известность в Украине после развала СССР. Помимо
«Лебедии» написал еще и «Словарь древнеукраинской мифологии», в котором история
украинского народа искусственно удревняется. В нем Плачинда, в частности, поведал
читателям, что Креститель Руси – апостол Андрей был родом из «брегов, или
оберегов, – древнего и многочисленного украинского племени, которое еще в XVI веке до н. э.
переселилось с Роси и Днепра в Северную Италию и Палестину», а «амазонки –
воинственная община древнеукраинских женщин 3-1 тысячелетий до н. э.».
Изображение древнеукраинского казака с «оселедцем» на темени и длинной косой,
спадающей на плечо, можно найти в гробнице египетского фараона XIV века. до н. э., и это, по его
мнению, подтверждает как саму древность украинского казачества, так и происхождение
названия «казак» от слова «коса»… Вторя другим, подобным ему псевдоисторикам, Плачинда не ограничивается каким либо одним регионом древнего мира. Чего стоит, например, следующий его пассаж: В III веке «украинский ватажок Одын» отправился в Скандинавию. Дикие предки шведов признали его своим вождем, а после смерти канонизировали как верховного бога Одина, генетическая память о котором «заставляет современных шведов жить под украинским жовто-блакитним флагом»! Но, прежде всего, о названии самой книги. О стране Лебедии известно давно. Еще в Х веке н. э. о ней писал византийский император Константин Багрянородный, участвовавший 1 000 лет назад в крещении княгини Ольги. Т. е. упоминания о Лебедии относятся к периоду: до Крещения Руси. О королевстве Лебедии, существовавшем в IХ веке на Востоке от Киева пишет и Н.М. Карамзин в «Истории государства российского». Известно так же, что эту Лебедию основали мадьярские племена, жившие ранее в предгорьях Урала, т. е. на территории современной России, и имя Лебедь (Лыбедь) – было их родовым именем. Сам клан мадьярских воевод, пришедших с Урала, носил родовое имя – Лебедиас. Так что, историю «О племени Лебеди» серьезные историки отнюдь не оспаривают, и она такова, что Лыбедь и три её брата: Кий, Щек и Хорив по легендам даже связаны с основанием Киева. Но сама книга «Лебедия» настолько насыщена перлами, игнорирующими установленные наукой факты, что стоит процитировать некоторые, наиболее одиозные из них. Чудеса начинаются с аннотации к книге, широко вещающей следующее: «Если ли в мире такая страна, которая прошла
бы семитысячелетний путь своего развития – взлетов и падений, побед и
поражений, рассвета и падения, которая уже в древности добыла бы такой могучий
цивилизованный потенциал, которая породила другие народы, нации и языки, и
которая на разных этапах своего пути имела бы столько разных названий как наш
родной край и его отдаленные и близкие регионы: Оратта, Ориана, Киммерия,
Скифия, Амазония, Сарматия, Пеласгия или Лебедия, Венедия, Этрурия, Троада,
Роксолания, Антия или Оратания, Украина-Русь, Казацкая держава, Украина. В
книге предлагается пройти путями зарождения и развития украинской нации и
государственности». Далее следуют еще более изумляющие читателя откровения автора: Стр. 6. «….не нашим предкам кто-то и откуда-то
принес культуру, а наоборот, наши праотцы, древние украинцы, несли ее,
первичную цивилизацию, в мир, научили другие народы – далекие и близкие –
пахать, сеять, растить хлеб, ковать орала и плуги, ткать, строить дома и писать
». «…древнеукраинский язык – мать всех
индоевропейских языков… Древняя Украина (Оратта) – родина всех индоевропейских
народов». Стр. 7 «Украина – родина древнейшего письма,
которое вырезалось по камню с 12 тысячелетия до н. э.…». «Мы, украинцы, можем гордиться, что нашей
нации 20 тысяч лет». Стр. 24. «…колесо и плуг изобрели древние украинцы в
5 тысячелетии до н. э. Одновременно был приручен конь» «Первая человеческая цивилизация начиналась
не с меча, а с плуга и солнцеподобного хлеба. Эту хлеборобскую культуру
основали древние украинцы-пероворатели-ории, их чаще всего, неправильно
называют ариями». Стр. 45 «…сейчас мы, украинцы, имеем полное право
праздновать 7 тысяч лет украинской государственности. Такой же возраст и
украинской нации». Стр. 46 «Шумеры сами себя считали выходцами с
какой-то Аратты… протошумерские надписи и изображения найдены на территории
Украины…» «Именно тут, на черкасщине, дошумерская Аратта достигла своего наивысшего развития». Стр. 56 «…надднепровская держава Оратта переросла в
мировую сверхдержаву Ориану. Как это произошло? Каким способом смогли ории
мирным путем и за короткий период колонизировать Индию, Китай, Месопотамию,
Палестину, Балканы, Северную Италию, Египет, остров Крит, Западную Европу,
Швецию?..» Стр. 66 «Веды написаны древнеукраинским языком –
санскритом… Индия и Украина – родные сестры. У них одна мать – Ориана. Точно
также Иран и Украина – брат и сестра». Стр. 69 «…вот что несли в мир древнеукраинские племена с Днепра и Десны, с Карпат и Галиции: клинопись со временем позаимствовали у сумерианов-орианов ассирийцы, вавилоняне, хуриты, урартцы, хетты, персы и пр.». Стр. 72, 101 «Украинской казацкой вольнице
примерно 3 400 лет…
не без
влияния девичьей вольницы косачек-амазонок – закалялось украинское казачество,
возникало рыцарство, которое со временем станет гордостью украинской истории и
нации…» «…почему о них [косачках-амазонках] так
упорно молчат современные ученые? Даже российские и малороссийские. Да потому,
что их культура – древнеукраинская»… Это были украинские девчата, в этом их
«вина», поэтому их «не замечают». «Вот античный историк Лисий (на самом деле
«Лысый») – украинец по происхождению, пишет, что амазонки первыми стали
применять железное оружие и первыми сели на коня, этим они долгое время
превосходили своих пеших врагов». «…именно в это время родился Гомер… он
родился, умер и похоронен на территории Украины. Очевидно, Гомер был украинцем,
а писал на древнегреческом, подобно великому украинцу Гоголю, писавшему на
русском». Стр. 74 «…царь Урарту Руса I правил в 730-714 гг.
до н. э. Его наследники Руса II и Руса III – эти цари были древними
украинцами, которые научили древних армян, как преобразовывать долины армянской
державы в плодородные оазисы» Стр. 88 «Дарий I проводя денежную реформу назвал
золотую монету «дариком», словом, корень и суффикс которой – украинские». В не меньшее изумление повергает читателя одно лишь краткое перечисление того, что излагается во второй части этого опуса: – Древнеукраинская федеративная держава Этрурия. – Все этрусские города имеют украинские названия. – Украинская держава Галлия (основана галичанами). – Возникновение культур Эллады и Рима на древнеукраинском культурном слое. – Аттила – киевский царь. – Возникновение т. н. «русских» – зверолюдей без совести. – Москва – древнеудмуртский город. – Московский террор против Украины. – Принятие украинцами христианства в 35 г.
н. э. – Украинское происхождение Христа, Марии, его
отца – Пандиры (Бандуры) и
Андрея Первозванного. – 988 год – запрет язычества и установление
монотеистического христианства. – Развал России и утверждение идеального
государства – Украины. – Осуществление пророчеств Нострадамуса. Следопыты из общества «Рiднокрай» Выше мы рассмотрели вклад в национальную исключительность только, так сказать, элиты фолк-историков. Но от них стараются не отстать и периферийные творцы мифов об украинстве. Так, некие днепропетровцы: Борис и Людмила Ковтонюк, Александр Писаревский, Николай Лукашов и Людмила Ковтонюк. под эгидой Днепропетровского краеведческого общества «Рiднокрай» и Украинского культурного центра «Рідний Світ» порадовали всех результатами своих новых «исторических» изысканий. Ими было сделано «уникальное» открытие. Оказывается, индоевропейский народ хетты, обитавший в бронзовом веке в Малой Азии, тоже произошел от украинцев! Доказательства? Их предостаточно! Например, подземные города украинских казаков, которые нашли эти следопыты между Мариуполем и Днепропетровском и которые есть также в Батурине и в Полтаве. «Подземные ходы и поселения на территории нашего края и Украины вообще приводят нас к такой смелой гипотезе, что практика подземного строительства была присуща еще древним ариям. Так, в Турцию в III-II тысячелетиях до н. э., оказывается, выселилась с территории современной Украины… одна из арийских народностей и создала там Хеттскую державу (!?). Там они начали строить большие пещерные города, которые и сегодня можно видеть в нагорьях провинции Каппадокия. Но, интереснее всего другое – наскальные рисунки в пещерах Каппадокии, такие же, как и рисунки в древних пещерах на территории Украины, особенно в Приднепровье, а также орнаменты традиционной украинской вышивки практически идентичны». Эти энтузиасты даже успели посчитать, что «и символика, и графика народов совпадает на 80 процентов». Итак, с этой исторической загадкой стараниями следопытов из общества «Рiднокрай» покончено. *** Потуги фолк-историков в своих трудах сформировать в сознании нации понятие собственной ее исключительности во все времена и во всех странах приводили к печальным последствиям. Попытки восстановить прошлое Украины, которым можно было бы манипулировать, неизбежно и быстро ведут к столкновению с проблемой современной и исторической ее идентичности. При этом, как грибы после дождя, возникают множество гибридных, переходных или вовсе мифических, форм самоидентификации. Это еще одно свидетельство того, что в современной истории Украины недостает преемственности государственных и национальных традиций. В Украине вопросы истории нации и ее культуры всегда неизменно оборачивалась их политизацией, свидетельством чему является, хотя бы, недавний скандал с присуждением высшей литературной премии 2011 г. книге «Черный ворон», описывающей события сравнительно недавних времен с позиций откровенного национализма и ксенофобии. Как результат подобных процессов появляются мифологизированные версии прошлого, некий «первозданный» взгляд на нацию или этнос, которым присуща якобы вечная, неизменная, священная соборность в рамках, обозначенных бредовыми идеями фолк-историков. Вследствие такого прочтения истории, как правило, все выдающиеся украинцы обязательно превращаются в националистов и сепаратистов. Поиски украинской идентичности, какими их представляют нынешние горе-историки, являются химерой и обречены кануть в небытие. А пока же, украинская история в глазах большинства современных исследователей, к сожалению, продолжает носить налет искусственности и неподлинности. Интересует meatec.ru - электроэрозионный станок цена Наш сайтhttp://meatec.ru/ |
|
|||
|