Подборка №5
* * *
Любопытно посмотреть на себя со стороны, с точки зрения
смерти. В этом и есть наша сила и слабость. Мы бессмертны. Пузырьки «я»
стремятся к поверхности времени, лопаясь и приклеиваясь к стенам, к
сонетам, к бурым водорослям. Мы патологически не умеем умирать. И
когда моя жизнь разлетится на тысячи замшевых «ч» («что?», «зачем?»,
«почему?»), я, возможно, смогу наблюдать свои похороны из твоей
уютной души. И неловко брошу сухой брикет земли на собственный гроб
твоей нежной рукой, ненаглядная N. Так мы бросали блестящие монеты в
фонтан Треви, чтобы вернуться. Помнишь? И как потом глубокой ночью
сонные уборщики водным пылесосом собирали монеты со дна? Вспомни это,
чтобы вернуться однажды жарким летним вечером в скромный отель
недалеко от Пьяцца-ди-Спанья...
* * *
В сущности, из какой мелочи вырастает трагедия? Пришёл
поздно ночью домой без нижнего белья, утром жена исцарапала подбородок,
накормила пловом (как я и люблю, не сухой), собрала мои вещи. Вот такие
дела. Зеркало в прихожей покрыто трёхдневной щетиной кошмара. И я
возвращаюсь сквозь осень в изгнанье, и думаю, что же ещё может меня
удивить в этом мире? Голые ветки, облака? Туполобые крестоносцы домов,
бросающие некрещённых младенцев бликов и отражений на растерзанье
стеклянным беззвучным львам? А удивила машина «Волга» – дурацкого
зелёного
цвета.
Степенно проехала мимо, чем-то похожая на акулу, с погнутым номерным
знаком вместо хвоста. Но настоящее чудо ждало меня за поворотом.
Удивил шиповник, его плоды на голых безжалостных розгах; удивили
тёмно-алые мятые капсулы поцелуев...
* * *
Серое утро – словно немытые ноги танцовщицы. И промеж
деревьев, как промеж пальцев ног, собрался сор ночных пиршеств –
пустые бутылки, пачки от орешков и чипсов, окурки. Мусоровозы
опрокидывают в себя баки с отходами. Так заботливая медсестра выносит
утку из-под цивилизации – из-под парализованного миллионера, весь
день глядящего мультики и сериалы, пускающего слюну на шею, на золотую
цепь. Погода стоит отвратительная, как мёртвая кошка, раздавленная
грузовиком. И вдалеке раздаётся вой полицейских сирен, будто
фиолетовый бешеный слон мчится сквозь каменные джунгли.
* * *
Ты смотришь на меня. Зелёный звериный взгляд
обволакивает меня, заводит меня, как запах кирзовых сапог заводит
молодую овчарку. Твои чуть приоткрытые губы последнее, что я увижу в
своей жизни сегодня: розовый пищевод изнутри питона. Ты кошка,
сексуальная кошка умостилась на моем животе. И так вытягивать
по-кошачьи ногу можешь только ты, эротическое кунг-фу, связки и
сухожилия натянуты, точно эспандер. Там, где у ангела растут крылья,
у тебя расстёгивается французский лифчик. Что, в общем, и отличает тебя
от ангела. Стараюсь писать о тебе и не соскользнуть за ту грань,
где блестит и мертвеет мускулистая пустыня похоти. Твоё тело – нежная
пустыня, наблюдаемая с высоты самолётного полёта (пересыпать из
ладони в ладонь нежный песок твоей кожи я могу до утра). Вот
караван маленьких родинок, вот оазис бритой подмышки в серых лучах
рассвета, минареты сосков или лики Будды, высеченные в камне, и
призрачный город богов среди раздвинутых скал. Я целую твоё тело. Я
фанатик-муравей в нирване среди вкусных запчастей для бабочек и
стрекоз. О слепая грудь Мадонны, вечно ждущая губ младенца… И мои
губы репетируют великое действо, А ты с любопытством смотришь в меня –
в слегка волосатое мускулистое зеркало, умеющее интересно врать.
* * *
Свет на лестничной клетке горел ярко, без абажура, свет,
похожий на фонтан замедленной болезни – например золотистого гепатита.
Чадила немая ведьма на медленном костре электросчётчиков – её предали
анафеме цивилизации. Перед казнью колдунье выбили все зубы, и
вырвали нечёсаное золото волос – за тишину побоев. За обречённое
мычанье перед истиной жестокой. И следы преступлений вели к
мусоропроводу – телескопическому червю, стоящему на задних лапах,
имеющему пасть в каждом отсеке времени, эпохи. Когда-то я входил в эту
квартиру так же просто, как рыбак входит в воду, чтобы отвязать лодку.
Но сейчас время перетасовало карты, краплёные ложью. Но клянусь всеми
мёртвыми марками в кляссере, всеми змеями, пригретыми на подростковой
груди, я узнаю каждый запах внутри этих комнат (у каждого цветка
времени свой невыносимый аромат). И память прорвётся, как дамба,
плотина, пломба.
* * *
Сестра творения стихотворение. Зачем мне клетки рифм?
Зачем мне жить на птичьем рынке? Зачем мне нужны патлатые скандинавские
песняры “ABBA”? Когда моя мысль не терпит неволи (она – как
вулканическая лава: расплавленный чёрно-огненный леопард медленно
протягивает огненные лапы), везде проложит путь всесильная строка,
прокладывая огненные рельсы, переплавляя парки и проспекты в
парадокс, парик, портмоне, перламутр. Спасибо среднему образованию, и
вечерней школе спасибо, что не научили меня писать стихи по всем
правилам инквизиции звука; спасибо, что лишили ста тысяч часов мучений.
И тебе, любимая, огромное спасибо, что ушла от меня. И помогла взломать
разлукой, как монтировкой от Бога, дверцы в закаты, в облака-дворцы
и т. д. Придётся мне стать великим, иначе как же я отомщу? Я
переплавил быстрые пули слёз перебегающие лицо блестящими ящерицами.
Всё. Мой маленький сын надел трусики на шею, как ожерелье, и ходит с
ними по комнатам – хочет привлечь к себе внимание. Получилось. В
слегка запотевшем стекле струится чернильная ночь, точно всплывающий
кит, величиной с огромную планету. И далёкие лучистые огни фонарей
пушисты, как никогда, пушисты, как одуванчики Бога.
|