|
|
|
Номер 5(18) - май 2011 года |
|
Музыка |
Сабирджан Курмаев
Vita brevis, ars longa
Достоинством грампластинок было не только то, что в записи, отвлекшись от всего постороннего, можно глубже оценить мастерство музыкантов и, попутно, обратить внимание на какие-то несовершенства. Концертов практически не было, на телевидении джаз вообще не появлялся, а зарубежные радиопередачи с трудом продирались сквозь атмосферные шумы.
|
Виктор Юзефович
«Если в Ваш лавровый суп подсыпать немного перца...» Переписка С.С. Прокофьева с С.А. и Н.К. Кусевицкими. 1910-1953
В переписке Прокофьева и Кусевицкого, продолжавшейся с 1910 года вплоть до смерти дирижёра в 1951, запечатлены достаточно полно все этапы их сотрудничества, она содержит массу интереснейших реалий жизни и творчества каждого из музыкантов. Отражает она также их во многом несхожие человеческие характеры.
|
История |
Борис Тененбаум
Генерал Республики
Бонапарт получил назначение примерно так же, как и пост начальника артиллерии когда-то под Тулоном: у него была репутация хорошего специалиста и верного сторонника Конвента, он был знаком с Баррасом, и он подвернулся под руку.
|
Слава Бродский
Большая Кулинарная Книга Развитого Социализма (для гурманов и простых людей Москвы и Ленинграда)
Не все, наверное, знают, что в восьмидесятом году в России был построен коммунизм. Все его ждали так долго. А вот когда он наступил, его как-то пропустили. Сами коммунисты, правда, именно в это время немного передумали и стали называть то, что они построили, развитым социализмом.
|
Галерея |
Соломон Воложин
«Кисло!»
В ХХ веке, на волне выхода на историческую арену низов, художникам было совсем не стыдно обратиться к примитивизму. Одного Шагала тут достаточно вспомнить.
|
Валерий Койфман
Восток – дело тонкое! Рассказы об искусстве
Выразительность листов Хокусая основана на сочетании обобщенного рисунка и тончайших цветовых переходов фона гравюр, передающих пространство, воздух и воду. Обычно мастер развивает композицию листа в глубину, однако перспектива и масштабы в его пейзажах почти всегда произвольны и подчинены художественному замыслу.
|
Проза |
Елена Минкина-Тайчер
В стиле ретро
Все началось в маленьком подмосковном городке, на очень небольшом и незначительном механическом заводе. Там всего-то человек сто работало на этом заводе, все – на виду, а женщин и вовсе считай, что не было, смешно сказать, двенадцать женщин на весь коллектив, девять в цеху, да три в управлении!
|
Яков Лотовский
Очистка ковра. Сцены из мещанской жизни
Гласность только что была дарована: апрель восемьдесят шестого. Нет, информацию в конце концов мы получили бы. Но только не через органы восприятия – глаза да уши, а через органы жизнедеятельности – печени, сердца, селезенки, кровь, детородные члены.
|
Моисей Борода
Укус
Постепенно он научился ценить свой яд, не расходовать его попусту, как это было в первые дни после появления на свет, когда он бросался на всё, что двигалось, пытаясь это укусить. Но подлинную, истинную и в то же время таинственную силу его яда раскрыл ему случай.
|
Юлий Герцман
Примерка
Хотя скорая прибыла довольно скоро и ехала в больницу с сиреной, жена уже ожидала в приемном покое. На ее лице отчетливо виднелись страх, сострадание и желание в чем-нибудь меня обвинить.
|
Михаил Вайнер
Весна-осень сорок четвёртого. Главы из романа
Семнадцатилетний Шая, – мастер-механик на фабрике, шьющей армейское обмундирование, близок с пожилым библиотекарем, петербуржцем, сосланным в Югорск на десять лет по делу Кирова; с главным механиком фабрики, успевшим до войны отбыть срок – пять лет – в Воркуте.
|
Елена Матусевич
Незаменимый. Три рассказа
А Светке нечего на чужое добро зариться, пусть себе своего подберет и в дом принесет. А уходом и заботой почти из всякого не хуже моего мужа сделать можно. Про интим, однако, правильно нам на лекции говорили: запускать нельзя. Шутка ли! Так ведь и хорошего человека до греха довести не долго.
|
Мемуары |
Игорь Ефимов
Оковы просвещения. Главы из новой книги
В России мы считали само собой разумеющимся, что всякий образованный и интеллигентный человек должен быть – хотя бы в душе – против кремлёвских заправил. В американском политическом раскладе проступавшая картина выглядела намного сложнее.
|
Читальный зал |
Григорий Рыскин
Гибрид Пятницы и Робинзона. Карибский репортаж
Великий Габриэль Гарсия Маркес уходит от нас. Рак, которым он страдал, дал метастазы в лимфатические узлы, а это означает, что срок его недолог. Он знает об этом лучше кого бы то ни было. Нам, остающимся, он адресует это прощальное письмо.
|
Роланд Кулесский
От замка к дому в пустыне. Общее в символике романов «Замок» Ф. Кафки и «В доме своём в пустыне» М. Шалева
Бегство от преследования, от сил зла, реальных или воображаемых, означает, с одной стороны, отказ от прямой борьбы, но с другой, – постройку своего Дома в Пустыне, где отсутствует диктат Города, то есть такого Дома, который станет альтернативой Замку.
|
Инна Иохвидович
О книге Владимира Цесиса «Страницы доброты»
Будни своей врачебной практики, своего офиса описаны автором как увлекательные, волнующие истории, близкие всем. Хотелось бы, чтобы педиатрами всего мира была прочитана эта книга, она ведь не только о том, как лечить детей, но и о том, как уважать их, как беречь и любить...
|
Леонид Комиссаренко
Сэм Ружанский
Опыт любительского исследования текстов книг Нехамы Тэк, Дитера Корбаха и Людмилы Улицкой
Христианское учение в своей основе является не римским, не греческим, не польским, а еврейским. Новый Завет – еврейский, написанный евреями и для евреев... почти весь Новый Завет.
|
Нелли Портнова
Девушкин, Голядкин и бедные люди после Достоевского. Светлана Шенбрунн. Пилюли счастья. Роман. М. 2010
Третья необычность Нины – снятие границ между миром реальным и вымышленным, литературным, прежде всего миром Достоевского. Она подсчитывает: выросла в том же Дзержинском районе, где жил Достоевский, у нее на комоде – такое же (может быть, то же) круглое зеркальце, какое было у Якова Петровича Голядкина.
|
Страны и народы |
Нина Воронель
Тайны маленькой деревушки
Разве не смешно – обнаружить столько тайн в маленькой деревушке, отрезанной от цивилизованного мира бескрайным массивом заповедного леса? Эти тайны нельзя заметить с налету, для того, чтобы их увидеть, нужно приезжать сюда из года в год и внимательно вглядываться в подробности здешней жизни.
|
* - дебют
в журнале
|
|