Номер 7(44) - июль 2013
Елена Матусевич

Елена МатусевичСчастье

Два рассказа

Пожарная безопасность

Берлин, 2013. Весна

- Вопросы есть?

Пожилой усатый пожарник спросил, как положено, согласно протоколу. Спросил и похолодел: над унылыми головами взвились, как штандарты боевых знамен, бледные офисные кисти. Эдак можно и поесть не успеть...

- Извините, я насчет тряпочки, застенчиво начала полная дама.

- Пардон?

- Ну, как же, Вы изволили говорить, что при пожаре надо намочить на голове тряпочку и ползти.

- Сначала намочить, потом на голову, - поправили даму сослуживцы.

- Это детали, - обиделась дама.

- В деталях вся суть, - поправили сослуживцы.

- Не сбивайте ее. Тут главное – ползти, - вступился начальник.

- Да, ползти –  это хорошо, - согласился пожарник.

- Хорошо? – взвился парень слева. А если пол горит?

- Тогда, конечно, нельзя, – сказал пожарник.

- Так ползти или не ползти? Вы сами не знаете, что советуете, - сказал парень.

- Я знаю, – обиделся пожарник.

- Знаете, но не говорите?- закричали сзади.

- Это как с 11 сентября, я читал в интернете... – начал высокий блондин.

- Извините, давайте не нарушать порядка. Вот, господин пожарник сказал ползти,- прервал начальник.

- Ползти, – подтвердил пожарник.

- Вот и я к тому, что как ползти с тряпкой на голове? Ничего же не будет видно.

- И туалет у нас в конце коридора, - сказала девушка в очках.

- При чем здесь туалет? - спросил другой парень.

- Как при чем? В туалете вода, а если коридор горит... - обиделась девушка в очках.

- Тогда в коридор не надо, сказал пожарник.

- А тряпочка? Где тогда ее мочить? – заволновалась дама.

- Свою надо иметь, – зашипел на даму первый парень.

- Мокрую? – не поверила дама.

- A что? Положить ее в баночку с водой на столе... - протянул господин постарше.

- А если человек вышел? - спросила девушка без очков.

- Куда вышел? - спросила секретарша.

- Выходить не положено, - сказал начальник.

- В туалет. Может человек в этой стране выйти в туалет? - возмутился молодой лысый в очках.

- Ну, Вы-то туда только и бегаете по сто раз на дню, - заметила секретарша.

- А Вы, что, считаете? – огрызнулся молодой лысый в очках.

- Считаю, - ответила секретарша.

- В туалет можно! - закричали все.

- В туалет можно, - подтвердил начальник.

- Вот, человек вышел в туалет, а тут пожар! – продолжила девушка без очков.

- И коридор горит, - сказал второй парень.

- Как тогда достать тряпочку со стола? - сказала дама.

- Так в туалете же есть вода, - сказал пожарник.

- Но нет тряпочки! - подняла палец дама.

- Тогда повесить! - закричал молодой лысый в очках.

- В каком смысле? - насторожился пожарник.

- На себе носить! – сказал тот, что постарше.

- Мокрую? - опять не поверила дама.

- Не понял? – прошептал пожарник.

- Что тут непонятного?- озлился молодой лысый в очках. Фирма обязуется обеспечить весь персонал нательными контейнерами для хранения противопожарных тряпок. Запишите в протокол рекомендацию господина пожарника.

- Я этого не рекомендовал. - Да уж, от Вас дождешься... - вздохнула дама.

- Я, кстати, читал в интернете... - сказал высокий блондин.

- Вы, главное, пожалуйста, не волнуйтесь, примирительно завел пожарник, пожары в Берлине бывают, в принципе, нечасто.

- Что значит нечасто? - закричали слева.

- Что значит в принципе? - закричали справа.

- На моем опыте... - начал, было, пожарник.

- Это не ответ!

- Он уходит от ответа!

- Он скрывает.

- От нас скрывают!

- Я так и знал, сказал первый парень.

- Ему дали соответствующие инструкции, - сказал второй парень.

- Я читал в интернете... - сказал высокий блондин.

- Нет, что Вы, - испугался пожарник.

- Статистику! - потребовали из задних рядов.

- Точных цифр у меня нет...

- Может, у вас и воды нет?

Наступила тяжелая пауза. Пожарник поймал себя на том, что ищет глазами запасный выход. Офис шел в наступление.

- Сколько времени едет пожарная команда?

- 5-8 минут.

- Так быстро? - сказал начальник.

- Так долго? - сказал молодой лысый в очках.

- Безобразие! - сказала дама.

- А сколько надо, чтобы сгореть? - впился в пожарника первый парень.

- Как? - не понял пожарник.

- Дотла! - взвыл парень.

- Это зависит...

- От чего зависит?

- От массы тела?

- Все зависит...

- У вас все зависит!

С пожарника лил пот. На него было страшно смотреть. В зловещей тишине были слышны только шуршание пакета с его непочатыми бутербродами, урчание голодных офисных желудков, и еще один, слегка посвистывающий, нежный звук, доносящийся из глубины конторы. Там, в углу, положив на компьютерный стол курчавую голову, безмятежно посапывал единственный иностранец. Он еще плохо знал язык, а после плотного обеда его совсем разморило.

Служащие обступили спящего. Пожарник исчез.

- Он же все пропустил! - сказала девушка без очков.

- Я сделал конспект, - сказал лысый в очках.

- А все-таки, как же я увижу, куда ползти, когда горит коридор, нет тряпочки, а я в туалете? - спросила дама.

Счастье

У нас под домом, в паршивом квартирном комплексе, засел кот. Как он туда попал, неизвестно, но ни менеджеру, ни хозяевам достать или выманить его оттуда не удавалось. Звериную зондеркоманду вызывали раза четыре. Те приезжали, совали крюки, соблазняли мясом, ничего. Вопит, но не вылезает. Застрял, что ли? Под вопли кота прошла неделя. Выпал и не растаял снег. «Замерзнет», сказал менеджер. Непременно замерзнет, сказали все. A мне сон приснился. Что пришла весна, я гуляю в лесочке около нашего паршивого комплекса и натыкаюсь на полосатую тряпочку. Натыкаюсь, наклоняюсь и обнаруживаю, что тряпочка эта – останки кота, вынесенные веселыми весенними ручейками из-под дома. Сон такой.

И вот теперь я встаю, надеваю на ночнушку куртку, на босые ноги валенки, и иду в темноту и собачий холод. Не видно ни хрена, скользко страшно, и непонятно, где засел этот придурок. Зову американского кота, за неимением лучшего, кися, кися. Тишина. Кися молчит. Может, замерз уже? Кися, кися. Нет, слышу, совсем охрипшие звуки из-под дома со стороны леса. Иду, дура, идиотка, больше всех надо, пару раз проваливаюсь в еще рыхлый, осенний снег, мрак полный, фонарик маленький, в паршивом комплексе спят все, кроме меня и кота. От злости на себя выступают слезы, но я ложусь на живот и ползу под дом, насколько позволяет моя конституция. Конституция позволяет застрять на уровне крыльца. Голова и плечи под домом, ноги наружу, живот в ледяной луже, валенки загребли снег: кися, кися. Кися хрипит, а на свет фонарика из темноты вылупляются два безумных глаза. Вот он, зараза. Главное, не спугнуть. Замираю. В валенках мягко тает снег. Балда, вкрадчиво говорю я коту, ты знаешь, что с тобой будет? Подробно, снова и снова, как очень маленьким и очень старым, описываю коту его весеннее будущее, объясняю, что не уйду, ни за что не уйду, пока он не вылезет. Главное, как с угасающим больным в скорой помощи, говорить, говорить, не упуская, не отпуская пациента ни на секунду. И я говорю, говорю, рука с фонариком немеет, дрожит, кренится, ночнушка прилипает, примерзает ко льду на дне лужи, ноги свело, а кот без движения таращится на меня из темноты.

И тут он подвинулся мне навстречу. Тихонечко, чуть-чуть, совсем капельку, но потом еще, и еще. Промахнуться теперь нельзя, иначе спугнешь, и все пропало. А у меня моторика мимо, с детства, я же ни поймать, ни бросить, про попасть я уж не говорю. Эту мысль я не успеваю додумать, потому что, как бы отделившись от безмоторного тела под крыльцом, моя рука коброй выбрасывается вперед и молниеносно хватает котовую лапу в самый подходящий, в идеальный, в умопомрачительно точный момент. Схватив, вцепившись намертво, насмерть, выволакиваю наружу действительно оказавшегося полосатым исполинского кота. Ничего подобного даже в Америке видеть не приходилось: до недельного похудения под домом он весил, наверное, килограмм пятнадцать. Котище сразу обмяк, сдался и провис у меня в руках. Мокрая, околевшая, вываленная в том, что скопилось под крыльцом паршивого квартирного комплекса, но победно держа кота перед собой, я направилась в квартиру менеджера. У самой менеджеровской двери кот вдруг резко вытянулся и перевернулся у меня в руках. Я испугалась, но он не вырвался, а, наоборот, судорожно прижался всем телом к моей мокрой холодной куртке. Я инстинктивно подхватила его, и он, обхватив мою шею огромными лапами, уткнул свою лобастую тигриную морду мне в лицо. Дрожа и тихо всхлипывая, он тыкал и тыкал своим горячечным сухим носом мне в щеки, глаза и подбородок, возил царапучим языком по носу, лбу и волосам ... Мы стояли с ним так, кажется, довольно долго, и мне показалось, что менеджер сам открыл нам дверь. Кота забрали. Хозяева горячо благодарили менеджера. A я узнала, что такое счастье.


К началу страницы К оглавлению номера
Всего понравилось:0
Всего посещений: 14




Convert this page - http://7iskusstv.com/2013/Nomer7/Matusevich1.php - to PDF file

Комментарии:

Yelena F.
Grove, OK, USA - at 2015-08-31 04:00:20 EDT
Очень понравились оба рассказа. Спасибо за подаренную улыбку!
Максим
Jersey City, New Jersey, USA - at 2013-08-10 12:05:20 EDT
Очень смешной первый рассказ. Узнаю Германию. Как тяжело все-таки оставаться законопослушными. Но нужно - бремя послушания.
Ольга Новикова
Подольск, Россия - at 2013-08-09 03:38:09 EDT
Дорогая Елена! Всегда читаю Ваши рассказы с большим интересом! Неизменно смеюсь и плачу. Спасибо! Как редактор была рада сотрудничеству с Вами, и хотя я не знаю, что такое кленовый сироп, (само словосочетание кажется мне липким и неприятным, как и весь пост барышни, рассказы которой, судя по ее отзыву, публиковать не спешат), мне кажется замечательным, что Ваше творчество вызывает столь разные эмоции. Успехов Вам!
Гея Коган
- at 2013-08-05 16:05:04 EDT
Спасибо как от любителей кошек, так и тёплого, доброго юмора. Хорошо, когда автор талантлив в разных жанрах. Успеха!
Артур Штильман
- at 2013-07-31 01:03:07 EDT
Я не поклонник этого автора. Но я отношусь к её работам с уважением, потому что даже в менее удачных вещах всегда проглядываются зёрна настоящего таланта. Конечно, чтобы судить о литературе, нужно быть профессиональным литератором, знатоком. Но как читатель я могу соглашаться с теми или иными мыслями автора или не соглашаться /о Париже,например/. И оригинальность письма автора, нравится она или нет. Как друг котов могу оценить рассказ о коте, очень тепло написанный, как удачу автора. Провинциальные амбиции "критиков" заходят так далеко, что делаются уже обобщения о прозе в журнале вообще. А, ну да... Прозы "критика" в нём нет. Это, конечно, пробел, но не повод поливать грязью автора без всяких на то оснований. Есть ведь отзывы разные, и люди пишут их тоже разные, с автором не знакомые и даже случайно зашедшие на этот сайт. Велика должно быть радость поливания грязью всего что не нравится "санитару по очистке литературного леса" по определению учёного мужа. А ведь от таких жутких текстов «санитара» действительно веет тем, о чём писал критик Ганслик – музыка может не только звучать, но и вонять. Как и слова. О чём уже шла речь.
«И вообще, Соня Тучинская, это худшее, что могло случится с Порталом "Заметки по Еврейской Истории"» Золотые слова. «Спору не выйдет. Наихудшее. Но может быть Ваш праведный с Наблюдателем гнев немного остудит тот радостный факт, что я больше не пошлю Редактору ни одного своего текста». Это, конечно горе, но не беда. А беда в том, что такие постинги будут и дальше разжигать всё то, что может делать люмпен- интеллигентская литературная подворотня – такие тексты ранят, оскорбляют, снижают уровень культуры дискуссий до смрадной кухонной свары. Увы, практика показала что именно так дело и обстоит. Гораздо лучше было бы наоборот – если бы госпожа СТ публиковала свои тексты на страницах Портала, которые многим было интересно читать, и ничего бы не писала здесь, даже с «безупречным литературным вкусом».

Карский Максим
- at 2013-07-30 19:03:50 EDT
А мне понравился второй рассказ про Кота. Точнее, про автора, ибо из короткого рассказа вырастает очень сочный и приятный портрет автора. Это признак истинного мастерства: описывая приключения зверя, так полно описать человека. Но и Кот оказался с большой индивидуальностью: это драма двоих.
Ася Крамер
- at 2013-07-30 00:42:03 EDT
Мне как раз первый рассказ понравился. В нем я лично увидела атрибуты "аршина общего" , которым можно все-таки кое что "измерить". По-моему, замечательная пародия на национальную дотошность и педантичность.
Соня Тучинская
- at 2013-07-29 23:36:13 EDT
"Проза" Елены Матусевич последнего времени - отличный пример, в какие низины скатывается небезнадежный в смысле литературного дарования автор, поощряемый в производстве следующей халтуры Редакцией (публикующей очередную незатейливую байку автора в отделе "Проза") и неискренними возгласами читателей: "Сильно, Елена, сильно". А так же негласно введенным запретом на честные отзывы. Увидев, какой отвратительной травле со стороны Редакции/Модерации подвергаются те, кто смеет хотя бы на минимально серьезном уровне обсуждать тексты, (успокойтесь, именно тексты, а не их авторов), благоразумные читатели в отзывах поливают друга недорогим кленовым сиропом, что, видимо, ожидается и всемерно поощряется
Но одно обстоятельство представляется воистину мистическим.

Отчего с началом работы Редколегии "7 Искусств" качество "прозы" на этом сайте стало еще ниже.


ЕВГЕНИЯ СТЕКЛОВА(СИМКИНА)
КАЛИНИНГРАД, РОССИЯ - at 2013-07-29 23:02:41 EDT
Очень обрадовалась, прочитав новые рассказы Елены. Давно их ждала. Про кота-замечательно! Как всегда в её рассказах присутствует главное-УДИВИТЕЛЬНАЯ ДУШЕВНАЯ ИНТОНАЦИЯ.
Соплеменник
- at 2013-07-29 12:48:39 EDT
Уважаемая Елена!
Про кота - ничего. 4+
А первый рассказик - как будто уже читал пять таких. Удочка.
И, если сможете, поменяйте "пожарник" на "пожарный".
Пожарниками называли погорельцев (настоящих или, как правило, липовых),
побиравшихся на восстановление сгоревшего дома или церкви (на церковь, естественно, лучше давали).

Борис Э.Альтшулер
- at 2013-07-29 11:14:38 EDT
Второй рассказ про кота очень понравился.
А первый - немного не-Матусевич, не-миниатюра.

_Ðåêëàìà_




Яндекс цитирования


//