Я
потомственный Петербуржец, родился 19-03-1935 г. в Ленинграде. Предков
моих привёз сюда Пётр I. Мой прадед Фёдор Федорович Шварц был артистом
оркестра Императорского театра балета (после Мариинка), дед Франц Фёдорович
Шварц был управляющим садоводства Эйлерса в С-Пб, получил гран при на выставке
в Париже за выведенную им розу черного цвета, отец Рихард Францевич участник
Олимпийских игр 1912 г. до Революции служащий Купеческого банка на
Невском, после Революции гл. бухгалтер Ленэнерго, погиб в блокаду. После смерти
отца семья наша была репрессирована, сослана на крайний Север пос. Новый Порт.
На Севере я не мог получать не только музыкального образования, но и простого.
После ВОВ мы вернулись в Ленинград по вызову Л. Брии. Так как наш дом заняла
Жилконтора, нам всем пришлось скитаться. Будучи переростком меня взяли в третий
класс. В это время я очень много рисовал и готовился стать художником. Русский
музей был моим домом. Когда же я в достаточной мере овладел рисунком, когда мне
было необходимо передавать настроение в картине, я понял, что этого я не могу
достичь из-за моего дальтонизма. Это был удар судьбы, от которого я долго не
мог оправиться. После попал в шайку, из-за чего чуть не лишился жизни. Не
получив среднего образования был призван в Армию. В Армии, не имея понятия о
нотах и дирижировании, руководил хором. После Армии пел в хоре молодых рабочих
при Консерватории. Тут, когда мы собирались вместе, дирижировал весь наш
репертуар. Однажды в Праздник песни хор собрался на Дворцовой пл., и когда я
дирижировал хором, меня заметила Елизавета Петровна Кудрявцева – профессор,
заслуженная артистка России. Она похвалила меня, отчего у меня язык отнялся.
После я сказал ей, что я не имею музыкального образования и очень хотел бы
учиться. Она меня за руку отвела в Музыкально-педагогическое училище. Меня, не
знающего нот, не умеющего ни на одном инструменте играть, приняли. Почти сразу
я начал зарабатывать деньги на жизнь, работая в домах пионеров с детскими
оркестрами. Позже я закончил Академию культуры по оркестровому дирижированию.
Как только я изучил ноты, начал записывать свои сочинения. Я самостоятельно
серьёзно занялся изучением технологии композиторского мастерства. Сейчас я
автор музыки для детей, камерной музыки, романсов, сочинений для симфонических оркестров
и пр.
|