Номер 2(15) - февраль 2011
Лариса Миллер

Лариса Миллер А надо обратиться в слух... Новые стихи

От редакции. Лариса Миллер выступила с новой, очень интересной инициативой: она открыла блог с названием, четко определяющим его задачу: «Стихи гуськом: новые и старые. Ежедневно пополняемое авторское собрание стихотворений разных лет». По договоренности с автором этот же блог будет ежедневно пополняться и в рамках «Блогов журнала «Семь искусств». Приглашаем читателей к активному обсуждению работ Ларисы. 

***

Мгновенье задумалось и замечталось,

Ему и не бегалось и не леталось.

Зачем торопиться – куда и к кому?

Ему так хотелось побыть одному.

Оно свои крылышки тихо сложило

И, медленно выдохнув, веки смежило. 

***

А надо обратиться в слух,

Чтоб слышать как слетает пух

Небесный, как слетают строчки

То вместе, то поодиночке. 

***

Ну а если я что и открыла, то настежь окно.

Ни страны, ни вакцины, ни формулы не открывала.

Но зато как приветливо ветка в окно мне кивала,

Будто очень хотела со мной быть во всём заодно.

Всё же чем не открытие в царстве сует и тревог

В летних окнах распахнутых ласковый этот кивок. 

***

А до счастья ведь можно и не дорасти.

Можно даже держать его крепко в горсти,

Можно целую жизнь с ним в обнимку ходить

И при этом тоскливые вирши плодить.

Можно день изо дня не сводить с него глаз

И не знать, что давно осчастливили нас. 

***

Но тень – ведь это тоже свет

Или по крайней мере след

От света, что здесь жил недавно

И продолжает жить неявно

Инкогнито в самой тени,

Хоть всю картинку затемни. 

*** 

1.

О, как надоело с земными делами возиться,

Как хочется, взмыв высоко, от небес заразиться.

Их невозмутимостью и тишиной, и покоем.

А вдруг, глядя сверху на землю, такое откроем!

Откроем, что надо давно изменить угол зренья

На тот, что был нужен Создателю в пору Творенья. 

2.

Ох, как надоело с земными делами возиться!

Как хочется, взмыв высоко, от небес заразиться

Их невозмутимостью, их тишиной и свеченьем…

Постой-ка, а вдруг они тоже считают мученьем

Юдоль свою. Вдруг им так холодно и одиноко,

Что с завистью смотрит на землю небесное око –

Здесь есть кому плакать и петь, и чудить, и смеяться.

А вдруг небу хочется с грешной землёй поменяться. 

*** 

Неужели меня принимают в расчёт?

Вон как время сегодня чудесно течёт –

Точно так, как мне хочется – медленно, плавно.

Вон как новый рассвет наступает исправно,

Мне ещё один шанс терпеливо даря

И взамен ничего не прося, не беря. 

*** 

Ах, как весело между бездонностью этой и той

Между бездной, что снизу, и бездной светящейся, горней,

И не страшно, что время земное бежит всё проворней,

Если мы ограничены лишь глубиной, высотой,

Ну а значит, ничем. Ну а значит не будет конца…

Боже, как ослепительна снежная эта пыльца! 

*** 

Я на тебя никак не нагляжусь,

В остатний срок едва ли уложусь.

Пусть скажут мне, что наши дни несметны.

Пусть убедят, что мы с тобой бессмертны.

Тогда, быть может, пёстрый мир любя,

Взгляд отведу на время от тебя. 

*** 

А потом, после всех этих лет, Ты куда меня денешь?

Где поселишь меня и во что меня, Боже, оденешь?

Разве может так быть, чтобы стала я вдруг беспризорной

После дивной зимы со счастливой снежинкой узорной,

После свежей листвы, дружно брызнувшей в мае из почек,

После стольких Тобой в тишине продиктованных строчек? 

*** 

Летучий снег, вводи нас в заблужденье,

Нашёптывай, что ждёт нас наслажденье,

На лёгкий крест, на счастье намекай

И в трудности земные не вникай.

Зачем они тебе? Ведь ты не местный –

Ты вон откуда: облачный, небесный. 

*** 

И чудится, чудится мне, что вот-вот догадаюсь,

И каждому новому дню я навстречу кидаюсь,

Надеясь, что он мне поможет, подскажет разгадку.

А раз не помог, значит рано клониться к упадку,

Стареть и хиреть, и, как осенью клён, осыпаться,

И надо надеяться, верить и ждать, и легко просыпаться. 

*** 

А утром луч проник сквозь занавеску.

То небеса вручили мне повестку,

В которой сообщили не тая,

Что явка обязательна моя

В мир, что украшен снежной оторочкой,

И лучше мне явиться с новой строчкой. 

*** 

Я и чёрный свой день ни за что не отдам.

Я душой приросла даже к чёрным годам,

Даже к тем, что душили, стояли на вые.

Ведь они мною прожиты. Значит, родные.

Ну а если родные, то что же святей,

Что святей своих собственных хворых детей? 

*** 

А если бы Господь наш был философ,

Я б задала ему мильон вопросов.

Но он ведь не философ. Он – поэт,

Когда-то срифмовавший тьму и свет.

И, как нас эта рифма не тревожит,

Он объяснить стихов своих не может. 

*** 

Ну выпаду из времени – и ладно.

Что время? Суматошно в нём и чадно.

Предпочитаю то, что на века –

К примеру, даль, что вечно далека,

Что быть на побегушках не попросит,

И не заденет и светить не бросит. 

*** 

Ну а пока мы в жизни смысл искали,

Нас дождь баюкал и лучи ласкали,

Нас ветерок весенний обвевал,

И зяблик во всё горло распевал,

Как будто вопрошал из гущи сада:

«Не понимаю, что ещё вам надо?» 

*** 

Ах, быть бы в силах, быть бы в полном праве

Творить в несуществующей октаве,

Чтоб надоевших нот не повторять.

Я и себя готова потерять,

Чтоб уловить неслыханное слёту.

Но снова нажимаю ту же ноту. 

*** 

Ну как, листья бедные. Вам неуютно?

Вас дёргают ветер и дождь поминутно?

У вас на глазах погибают друзья?

И всё же не падайте духом. Нельзя.

Вы чистое золото – не позолота,

И вам предстоит ещё счастье полёта.


К началу страницы К оглавлению номера
Всего понравилось:0
Всего посещений: 246




Convert this page - http://7iskusstv.com/2011/Nomer2/Miller1.php - to PDF file

Комментарии:

Роланд Кулесский
Натанья, Израиль - at 2011-05-09 04:44:47 EDT
"Но тень – ведь это тоже свет…" прообразом этого стиха, возможно, служит "чёрный квадрат", как вход в туннель бесконечной протяжённости и квадратной формы. Свет в этом туннеле живёт, но, чтобы увидеть его, нужно ждать бесконечно долго...
Роланд Кулесский
Натанья, Израиль - at 2011-05-05 05:27:09 EDT
Как замечательно сформулировано, что " до счастья ведь можно и не дорасти". Так часто с этим сталкиваешься, каждый раз говоря – "имей совесть!", себе или кому-то. И подборка хороша!
Sophia Gilmson
Austin, Texas, USA - at 2011-03-03 00:02:29 EDT
Давно полюбила поэзию Ларисы Миллер. Самое близкое мне стихотворение находится в блоге, поставлено 19-го февраля:

Маме

Прости меня, что тает лед.
Прости меня, что солнце льет
На землю вешний свет, что птица
Поет. Прости, что время длится,
Что смех звучит, что вьется след
На той земле, где больше нет
Тебя. Что в середине мая
Все зацветет. Прости, родная.

1984

Не расстаюсь с ним. Спасибо.

В.Свирский
Иерусалим, Израиль - at 2011-02-28 08:40:36 EDT
"О, как надоело с земными делами возиться…"
Зрелые стихи. Настолько серьезные, что читаются, как поэзия времен ушедших.
С уважением, В.Свирский, Иерусалим.

Майкл Бланк
Тинек, США - at 2011-02-27 15:07:33 EDT
Бесспорно, замечательный поэт Лариса Миллер. Давно знаю и люблю. Но вот что мне подумалось...
Смотрите:
Нас дождь баюкал и лучи ласкали,
Нас ветерок весенний обвевал,
И зяблик во все горло распевал...
Дожди-то нынче кислотные..Прошлым летом у нас в пруду вся рыба всплыла кверху брюхом...А ветерок доносит в наш город запах большой химии штата Нью Джерси, а совсем недавно в Америке выпал дождь из мертвых птиц...
От этого грустно, хочу, чтоб меня утешили.
Майкл Бланк

Виктор Каган
- at 2011-02-26 14:53:52 EDT
Ион Деген
- at 2011-02-26 13:15:45 EDT

Дорогой Ион! Никак не покушаясь на твоё восприятие, всё же поделюсь немножко иным. Если приглядеться к стихам, то такой образ возникает: человек, ногами твёрдо на земле стоящий, но со взглядом отнюдь в землю не опущенным и ею не ограниченным. Надеюсь, Лариса меня простит за цитирование её по памяти - в строку, м.б., с неточностями, не с той пунктуацией: "Не увидеть своего наивысшего полёта, потому что мутен взор от струящегося пота. Не увидеть, не узнать, что такое завершённость, а изведать боль в висках, пустоту, опустошённость. Да и есть ли тот полёт и свершенье в виде чистом или только пот и кровь и дыхание со свистом?" Стихи, не отнимающие "доброту, красоту и застенчивость", но никак не дающие ими только и ограничиться в характеристике Поэта. Заметь, что ажурность её стиха, из простоты (но, упаси Бог, не из простаковатости) ткущейся паутинки, держится на крепких стволах и ветвях очень мужественного, ничего не прикрашивающего взгляда на жизнь - "Погляди-ка, мой болезный, колыбель висит над бездной ...". Дорогой Ион, да 9 из 10-и мужиков отведут взгляд в сторону, если речь пойдёт об их собственном ребёнке. Лариса - не отводит. Надо сильнее приземления? Знаешь, мне нет, настолько сильны, симфоничны, драматичны, трагичны её приземления полуштрихом, полунамёком, которые нам остаётся увидеть, услышать. Прости, если что-то не так говорю, но мне почему-то очень хочется, чтобы именно ты эту сторону её поэзии не пропустил - в ней, в Ларисиной поэзии как раз то "несходство сходного", то мужество отношений с жизнью и нежность отношения к ней, которые в моём восприятии роднят вас.

Ион Деген
- at 2011-02-26 13:15:45 EDT
Отличные стихи настоящего Поэта. Беда – моё восприятие. В этих стихих мне не хватает, стыдно признаться, хоть немного, нет, не грубости, а приземлённости. Эти чудные стихи для меня добрая, застенчивая, красивая женщина. Но, естественно, Поэту не следует обращать внимания на такого толстокожего читателя.
Юлий Герцман
- at 2011-02-26 11:57:26 EDT
Читаю и перечитываю - изумительные стихи. А "Ну а если я что и открыла, то настежь окно" достойны самой выборочной антологии русской поэзии.


герш
байона, сша - at 2011-02-26 10:21:10 EDT
Хотелось бы попросить редактора, Евгения Берковича, печатать Ларису Миллер без пробелов, потому что тогда на страницу поместится больше этих обаятельных, грустных, дивных стихов... "Все в этом мире живет через касание мирам иным,"-
говорит старец Зосима у Достоевского...Тут есть это прикосновение.
У Ларисы Миллер энергия отчаяния рождает надежду и красоту.
Герш

_Ðåêëàìà_




Яндекс цитирования


//